Типовые программы и бланки переключений , окажите помощь |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Типовые программы и бланки переключений , окажите помощь |
9.12.2010, 12:27
Сообщение
#1
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 |
Встал вопрос о составлении типовых программ и бланков переключений, не знаю с чего начать. Окажите помощь кто этим занимался. Выложите для примера программу и бланк, как они должны быть оформлены, кем подписываются и утверждаютсяКем разрабатываются, может я и не должен этим заниматься.
|
|
|
|
|
9.12.2010, 12:53
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
Почитайте "Инструкцию по переключениям в электроустановках", пункт 2.2. Бланки переключений.
Там всё написано: какие операции должны быть указаны, кем подписываются, согласовываются и утверждаются, как оформляются. |
|
|
9.12.2010, 13:59
Сообщение
#3
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 |
Все что написано - понятно, но хотелось бы увидеть как он оформлен наглядно, дабы не выглядеть идиотом отправив на утверждение сочиненного документа
|
|
|
9.12.2010, 14:36
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
Ну вот как-то так.
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
9.12.2010, 15:00
Сообщение
#5
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2068 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11240хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались |
|
|
9.12.2010, 16:41
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11240хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались |
|
|
9.12.2010, 21:34
Сообщение
#7
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 |
Для того, чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенныъ цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается. А по оформлению - так вроде все верно. По содержанию: завтра-послезавтра постараюсь предоставить сравнительное содержание программы и бланка. Сходу не могу. Сообщение отредактировал doro - 9.12.2010, 21:38 |
|
|
|
|
10.12.2010, 12:06
Сообщение
#8
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 |
ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11240хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались Извините, но бланк вполне корректный. А по поводу Вашего бланка могу сказать, что нет требования ни в одном нормативном документе указывать получение разрешений, вывешивание плакатов и т.д. Потому как бланк переключений - это документ не связанный с техническими мероприятиями (это я по поводу плакатов), к примеру, может быть просто сезонное изменение схемы (ввод в работу-го трансформатора) или какие-то иные переключения, не связанные с работой бригады. При чем тут плакаты? Разрешение необходимо получать при любых переключениях, не только по бланку. Так что Ваши ТБшники либо совсем озверели По этому поводу могу добавить пункт МПОТ 2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника 2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ А у Вас получается, что этот бланк является подготовкой рабочего места, а чтобы начачать переключения необходимо ждать бригаду (см. выше) Получается 2 часа едет бригада, 2 часа вы переключаетесь, 15 мин работа. А вот если бланк не на вывод в ремонт, а на вывод из работы, то дежеурный переключается по заявке, бригада в это время едет, по приезду готовится рабочее место ( заземл. ножи, плакаты и.т.д. - это уже мелочи, так как основные переключения уже сделаны) и все происходит намного быстрее. Так что Ваш бланк под большим вопросом А вот с первым бланком согласен (ну естественно вопросы оборудования я не затрагиваю, так как схемы не вижу). Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией Сообщение отредактировал Dallas - 10.12.2010, 12:20 |
|
|
10.12.2010, 13:54
Сообщение
#9
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
Цитата Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией . Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются. |
|
|
10.12.2010, 14:22
Сообщение
#10
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 |
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим |
|
|
|
|
10.12.2010, 14:55
Сообщение
#11
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 |
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим Товарищ, читайте правила внимательно. Время разное потому, что сначала одним временем ставится разрешение на подготовку а вторым временем -на допуск. 2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ. Вчитайтесь!!! "разрешений" во множественном числе - значит и на подготовку и на допуск. 2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника Опять вчитайтесь!!!! И подготовка и допуск только после разрешения на каждое действие отдельно (поэтому и время разное) и см. выше 2.6.2 Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ. Не надо обманывать людей . Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются. Тут Вы меня поставили в тупик Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией. Так договоримся? По поводу поверки изоляции 2.2.6. В бланках переключений, которые являются оперативными документами, устанавливаются порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА. Бланки переключений (типовые бланки) используются оперативно-диспетчерским персоналом, непосредственно выполняющим переключения. В бланке переключений (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлений, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет. |
|
|
10.12.2010, 14:56
Сообщение
#12
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
Цитата Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией. Да не вопрос, лично я всегда всё для себя проверяю-перепроверяю, Жизнь дороже лени и разгильдяйства.Так договоримся? Цитата результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями Если бы было написано: Перед непосредственным производством операций с разъединителями. По идее, если это запись о результате осмотра, то должно быть написано: опорно-стержневая изоляция такого-то разъединителя исправна. То есть сначала всё осматриваешь, потом уже пишешь бланк и т.д. Цитата А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет. Упала по весне на одной из ПС, не буду говорить где. Выводился в ремонт ТН-110 кВ, дежурный осмотрел колонки, ничего не заметил, покачал ручкой привода-вроде всё нормально, начал отключать, упала колонка фазы B, которую не было видно из-за того, что над приводом и, соответственно, над дежурным установлен металлический козырёк. Цитата Для того чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. Конструкция ЗРУ-110 следующая: 2этаж – выключатели, ТТ, линейные и трансформаторные разъединители, 3 этаж – шины, ТН, шинные разъединители. Для работы на участке системы шин необходим вывод в ремонт ещё и присоединения. Это отражено в «Перечне узких и опасных мест». Цитата И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенных цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам. Обслуживал КРУЭ-220 кВ производства ABB. Проверка отсутствия напряжения проводилась специальным устройством, подключаемым к разъёму в измеряемых точках. Цитата И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается. АПВ шин существует, но по нормальной схеме выведено. Немного про оперативную терминологию Цитата ОПУ панель-3У включить КУ СМВ-35кВ 1и 2 СШ-35кВ. Включается выключатель, но не ключ управления. Или это звучит, как "включить ключом управления СМВ"? Цитата На панели 9Р ввести накладку Н - АПВ МВ-ВЛ-110кВ Кирсановская-1. (накладку Н перевести в крайнее правое положение). Вы уж определитесь вводите вы накладку или переводите? ИМХО, вводится защита или автоматика, но никак не накладка. Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:09 |
|
|
10.12.2010, 15:15
Сообщение
#13
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 |
А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. Это с учетом того, что в инструкции написано: 2.3.5. Переключения по бланкам переключений выполняются в следующем порядке: а) на месте переключений персонал внимательно проверяет по надписи наименование присоединения и название аппарата, на котором предстоит проведение операции, и соответствие их указанным в бланке переключений. Не допускается переключение по памяти без прочтения надписи на аппарате; Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?. |
|
|
10.12.2010, 15:20
Сообщение
#14
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
|
|
|
10.12.2010, 15:25
Сообщение
#15
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 |
или: тоже нравится:
49.Включить ЗН на ШР-110-Т-1 в сторону Т-1 Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно. Надо, к примеру, включить ЗН В ШР-110-Т-1 или ЗН 1СШ ШР-110-Т-1 |
|
|
10.12.2010, 15:45
Сообщение
#16
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2068 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
|
|
|
10.12.2010, 15:57
Сообщение
#17
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 |
Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут. Зато проверяющие в восторге от таких бланков Больше бумаги - чище @опа Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает. Даже свой бланк в качестве примера привели. Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД. |
|
|
10.12.2010, 16:16
Сообщение
#18
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
Цитата Больше бумаги - чище @опа Можно ТБП вообще раздуть на 5 страниц. Тогда @опа будет вообще сиять от чистоты.Денис, простите, что перехожу на личности, у Вас в профиле написано, что вы инженер РЗА. Вы оперативной работой вообще когда-нибудь занимались? И мне странно слышать от релейщика фразу "ввести накладку". Ладно бы её ещё сказал оперативник-салага. Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:20 |
|
|
10.12.2010, 16:46
Сообщение
#19
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2068 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает. Даже свой бланк в качестве примера привели. Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД. Я не оперативник, а релейщик и тоже в числе "пострадавших" от таких ТБП После приезда на ПС допуск в ЛУЧШЕМ случае через час пока бланк напишет (не с первой попыткм, исправления - низзя!),потом переключение, потом наряд, и такая по@бень - целый день А после закрытия наряда - сидим ждем, пока оборудование введут в работу (по такому же сценарию) |
|
|
11.12.2010, 16:00
Сообщение
#20
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 |
Требования к бланкам и программам переключений прописаны в соответствующих нормативных документах. И отклонения от требований этих документов как в сторону смягчения (что-то подзабыли), так и в сторону ужесточения (наш инспектор хочет еще чего-то) в равной степени являются отступлением от требований и в установленном порядке могут и должны оспариваться. Помню случай из практики, когда работал мастером на ТЭЦ. Приходит проверяющий - не профессиональный инспектор, а так, захотелось вышестоящему органу привлечь к проверкам все службы АО Энерго. Так вроде бы нормальный парень, но когда попадает в комиссию, у него крыша. что называется, слетает. Пристает к моему монтеру: почему работаешь с мегомметром без перчаток (попробуй в перчатках изоляцию вторички проверить!). Получает более чем адекватный ответ. Я посылаю еще дальше. Ах. так! и идет разборка по полной программке: снимается бригада, пишется акт с таким содержимым: в программе не прописаны меры безопасности при работе с мегомметром, на отвертке не наклеен протокол последних испытаний и т.д. и т.п.
Через неделю вызывает начальник электроцеха. Показывает грозное письмо из вышестоящего органа, спрашивает, что со мной после этого делать. Мой ответ: как ответишь, соответственно и уважать буду. Больше Славик мою бригаду не проверял. И на ТЭЦ больше не появлялся. Ездил по сетям, где более темный народ работает. А пример программы и бланка посмотрите на станице http://rzdoro.narod.ru/op_3.htm Готов притня ть любые замечания - заготовка для серьезной публикации, не хотелось бы там показаться лопухом Да, кстати. Ужесточение общеобязательных мер безопасности для конкретного предприятия или системы находится в компетенции соответствующего технического руководителя. Но это должно быть оформлено и доведено до всех исполнителей в установленнм порядке. Сообщение отредактировал doro - 11.12.2010, 16:10 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.12.2025, 16:52 |
|
|
|
|