Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Типовые программы и бланки переключений , окажите помощь

SHNUK
сообщение 9.12.2010, 12:27
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 20085



Встал вопрос о составлении типовых программ и бланков переключений, не знаю с чего начать. Окажите помощь кто этим занимался. Выложите для примера программу и бланк, как они должны быть оформлены, кем подписываются и утверждаютсяКем разрабатываются, может я и не должен этим заниматься.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 9.12.2010, 12:53
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Почитайте "Инструкцию по переключениям в электроустановках", пункт 2.2. Бланки переключений.
Там всё написано: какие операции должны быть указаны, кем подписываются, согласовываются и утверждаются, как оформляются.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHNUK
сообщение 9.12.2010, 13:59
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 20085



Все что написано - понятно, но хотелось бы увидеть как он оформлен наглядно, дабы не выглядеть идиотом отправив на утверждение сочиненного документа
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 9.12.2010, 14:36
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Ну вот как-то так.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01___вывод_в_ремонт.doc ( 37.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10806
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сунцов Денис
сообщение 9.12.2010, 15:00
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2061
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Прикрепленный файл  ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11178
хорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 9.12.2010, 16:41
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Цитата(Сунцов Денис @ 9.12.2010, 15:00) *
Прикрепленный файл  ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11178
хорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались
Что именно не так?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 9.12.2010, 21:34
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Для того, чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенныъ цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается.
А по оформлению - так вроде все верно.
По содержанию: завтра-послезавтра постараюсь предоставить сравнительное содержание программы и бланка. Сходу не могу.

Сообщение отредактировал doro - 9.12.2010, 21:38
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dallas
сообщение 10.12.2010, 12:06
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 14.11.2010
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 20226



Цитата(Сунцов Денис @ 9.12.2010, 15:00) *
Прикрепленный файл  ТИПОВОЙ_БЛАНК_ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.doc ( 37.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11178
хорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались

Извините, но бланк вполне корректный.
А по поводу Вашего бланка могу сказать, что нет требования ни в одном нормативном документе указывать получение разрешений, вывешивание плакатов и т.д. Потому как бланк переключений - это документ не связанный с техническими мероприятиями (это я по поводу плакатов), к примеру, может быть просто сезонное изменение схемы (ввод в работу-го трансформатора) или какие-то иные переключения, не связанные с работой бригады. При чем тут плакаты? Разрешение необходимо получать при любых переключениях, не только по бланку. Так что Ваши ТБшники либо совсем озверели icon_biggrin.gif Либо вы сами перегибаете.


По этому поводу могу добавить пункт МПОТ
2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника

2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.
Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ


А у Вас получается, что этот бланк является подготовкой рабочего места, а чтобы начачать переключения необходимо ждать бригаду (см. выше) Получается 2 часа едет бригада, 2 часа вы переключаетесь, 15 мин работа. А вот если бланк не на вывод в ремонт, а на вывод из работы, то дежеурный переключается по заявке, бригада в это время едет, по приезду готовится рабочее место ( заземл. ножи, плакаты и.т.д. - это уже мелочи, так как основные переключения уже сделаны) и все происходит намного быстрее. Так что Ваш бланк под большим вопросом А вот с первым бланком согласен (ну естественно вопросы оборудования я не затрагиваю, так как схемы не вижу). Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией


Сообщение отредактировал Dallas - 10.12.2010, 12:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 10.12.2010, 13:54
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Цитата
Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией
. Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHNUK
сообщение 10.12.2010, 14:22
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 20085





Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dallas
сообщение 10.12.2010, 14:55
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 14.11.2010
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 20226



Цитата(SHNUK @ 10.12.2010, 14:22) *
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим


Товарищ, читайте правила внимательно. Время разное потому, что сначала одним временем ставится разрешение на подготовку а вторым временем -на допуск.

2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.
Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ.

Вчитайтесь!!! "разрешений" во множественном числе - значит и на подготовку и на допуск.

2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника

Опять вчитайтесь!!!!

И подготовка и допуск только после разрешения на каждое действие отдельно (поэтому и время разное) и см. выше 2.6.2 Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ.

Не надо обманывать людей

Цитата(Dark_destroyer @ 10.12.2010, 13:54) *
. Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются.



Тут Вы меня поставили в тупик icon_biggrin.gif
Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией.

Так договоримся?


По поводу поверки изоляции

2.2.6. В бланках переключений, которые являются оперативными документами, устанавливаются порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА.
Бланки переключений (типовые бланки) используются оперативно-диспетчерским персоналом, непосредственно выполняющим переключения.
В бланке переключений (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлений, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями

А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 10.12.2010, 14:56
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Цитата
Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией.
Так договоримся?
Да не вопрос, лично я всегда всё для себя проверяю-перепроверяю, Жизнь дороже лени и разгильдяйства.
Цитата
результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями

Если бы было написано: Перед непосредственным производством операций с разъединителями.
По идее, если это запись о результате осмотра, то должно быть написано: опорно-стержневая изоляция такого-то разъединителя исправна.
То есть сначала всё осматриваешь, потом уже пишешь бланк и т.д.
Цитата
А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет.

Упала по весне на одной из ПС, не буду говорить где. Выводился в ремонт ТН-110 кВ, дежурный осмотрел колонки, ничего не заметил, покачал ручкой привода-вроде всё нормально, начал отключать, упала колонка фазы B, которую не было видно из-за того, что над приводом и, соответственно, над дежурным установлен металлический козырёк.
Цитата
Для того чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно.

Конструкция ЗРУ-110 следующая: 2этаж – выключатели, ТТ, линейные и трансформаторные разъединители, 3 этаж – шины, ТН, шинные разъединители.
Для работы на участке системы шин необходим вывод в ремонт ещё и присоединения. Это отражено в «Перечне узких и опасных мест».
Цитата
И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенных цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.

Обслуживал КРУЭ-220 кВ производства ABB. Проверка отсутствия напряжения проводилась специальным устройством, подключаемым к разъёму в измеряемых точках.
Цитата
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается.

АПВ шин существует, но по нормальной схеме выведено.

Немного про оперативную терминологию
Цитата
ОПУ панель-3У включить КУ СМВ-35кВ 1и 2 СШ-35кВ.

Включается выключатель, но не ключ управления. Или это звучит, как "включить ключом управления СМВ"?
Цитата
На панели 9Р ввести накладку Н - АПВ МВ-ВЛ-110кВ Кирсановская-1. (накладку Н перевести в крайнее правое положение).

Вы уж определитесь вводите вы накладку или переводите?
ИМХО, вводится защита или автоматика, но никак не накладка.

Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dallas
сообщение 10.12.2010, 15:15
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 14.11.2010
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 20226



А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. icon_biggrin.gif

Это с учетом того, что в инструкции написано:
2.3.5. Переключения по бланкам переключений выполняются в следующем порядке:
а) на месте переключений персонал внимательно проверяет по надписи наименование присоединения и название аппарата, на котором предстоит проведение операции, и соответствие их указанным в бланке переключений.
Не допускается переключение по памяти без прочтения надписи на аппарате;


Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 10.12.2010, 15:20
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 15:15) *
А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. icon_biggrin.gif
Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?.

Согласен, абсолютно ненужный пункт. ТБП для дебилов...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dallas
сообщение 10.12.2010, 15:25
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 14.11.2010
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 20226



или: тоже нравится:

49.Включить ЗН на ШР-110-Т-1 в сторону Т-1

Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно.
Надо, к примеру, включить ЗН В ШР-110-Т-1 или ЗН 1СШ ШР-110-Т-1
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сунцов Денис
сообщение 10.12.2010, 15:45
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2061
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Цитата(Dark_destroyer @ 10.12.2010, 15:20) *
Согласен, абсолютно ненужный пункт. ТБП для дебилов...

Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут.
Зато проверяющие в восторге от таких бланков

Больше бумаги - чище @опа
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dallas
сообщение 10.12.2010, 15:57
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 14.11.2010
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 20226



Цитата(Сунцов Денис @ 10.12.2010, 15:45) *
Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут.
Зато проверяющие в восторге от таких бланков

Больше бумаги - чище @опа


Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает.
Даже свой бланк в качестве примера привели.

Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dark_destroyer
сообщение 10.12.2010, 16:16
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 8.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11401



Цитата
Больше бумаги - чище @опа
Можно ТБП вообще раздуть на 5 страниц. Тогда @опа будет вообще сиять от чистоты.
Денис, простите, что перехожу на личности, у Вас в профиле написано, что вы инженер РЗА. Вы оперативной работой вообще когда-нибудь занимались? И мне странно слышать от релейщика фразу "ввести накладку". Ладно бы её ещё сказал оперативник-салага.

Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сунцов Денис
сообщение 10.12.2010, 16:46
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2061
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 15:57) *
Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает.
Даже свой бланк в качестве примера привели.

Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД.

Я не оперативник, а релейщик и тоже в числе "пострадавших" от таких ТБП
После приезда на ПС допуск в ЛУЧШЕМ случае через час
пока бланк напишет (не с первой попыткм, исправления - низзя!),потом переключение, потом наряд,
и такая по@бень - целый день
А после закрытия наряда - сидим ждем, пока оборудование введут в работу (по такому же сценарию)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 11.12.2010, 16:00
Сообщение #20


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Требования к бланкам и программам переключений прописаны в соответствующих нормативных документах. И отклонения от требований этих документов как в сторону смягчения (что-то подзабыли), так и в сторону ужесточения (наш инспектор хочет еще чего-то) в равной степени являются отступлением от требований и в установленном порядке могут и должны оспариваться. Помню случай из практики, когда работал мастером на ТЭЦ. Приходит проверяющий - не профессиональный инспектор, а так, захотелось вышестоящему органу привлечь к проверкам все службы АО Энерго. Так вроде бы нормальный парень, но когда попадает в комиссию, у него крыша. что называется, слетает. Пристает к моему монтеру: почему работаешь с мегомметром без перчаток (попробуй в перчатках изоляцию вторички проверить!). Получает более чем адекватный ответ. Я посылаю еще дальше. Ах. так! и идет разборка по полной программке: снимается бригада, пишется акт с таким содержимым: в программе не прописаны меры безопасности при работе с мегомметром, на отвертке не наклеен протокол последних испытаний и т.д. и т.п.
Через неделю вызывает начальник электроцеха. Показывает грозное письмо из вышестоящего органа, спрашивает, что со мной после этого делать. Мой ответ: как ответишь, соответственно и уважать буду.
Больше Славик мою бригаду не проверял. И на ТЭЦ больше не появлялся. Ездил по сетям, где более темный народ работает.
А пример программы и бланка посмотрите на станице http://rzdoro.narod.ru/op_3.htm Готов притня ть любые замечания - заготовка для серьезной публикации, не хотелось бы там показаться лопухом
Да, кстати. Ужесточение общеобязательных мер безопасности для конкретного предприятия или системы находится в компетенции соответствующего технического руководителя. Но это должно быть оформлено и доведено до всех исполнителей в установленнм порядке.

Сообщение отредактировал doro - 11.12.2010, 16:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.5.2025, 19:34
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены