![]() Типовые программы и бланки переключений , окажите помощь |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Типовые программы и бланки переключений , окажите помощь |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 ![]() |
Встал вопрос о составлении типовых программ и бланков переключений, не знаю с чего начать. Окажите помощь кто этим занимался. Выложите для примера программу и бланк, как они должны быть оформлены, кем подписываются и утверждаютсяКем разрабатываются, может я и не должен этим заниматься.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
Почитайте "Инструкцию по переключениям в электроустановках", пункт 2.2. Бланки переключений.
Там всё написано: какие операции должны быть указаны, кем подписываются, согласовываются и утверждаются, как оформляются. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 ![]() |
Все что написано - понятно, но хотелось бы увидеть как он оформлен наглядно, дабы не выглядеть идиотом отправив на утверждение сочиненного документа
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
Ну вот как-то так.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2061 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
![]() хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
![]() хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
Для того, чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенныъ цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается. А по оформлению - так вроде все верно. По содержанию: завтра-послезавтра постараюсь предоставить сравнительное содержание программы и бланка. Сходу не могу. Сообщение отредактировал doro - 9.12.2010, 21:38 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 ![]() |
![]() хорошо живете на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались Извините, но бланк вполне корректный. А по поводу Вашего бланка могу сказать, что нет требования ни в одном нормативном документе указывать получение разрешений, вывешивание плакатов и т.д. Потому как бланк переключений - это документ не связанный с техническими мероприятиями (это я по поводу плакатов), к примеру, может быть просто сезонное изменение схемы (ввод в работу-го трансформатора) или какие-то иные переключения, не связанные с работой бригады. При чем тут плакаты? Разрешение необходимо получать при любых переключениях, не только по бланку. Так что Ваши ТБшники либо совсем озверели ![]() По этому поводу могу добавить пункт МПОТ 2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника 2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ А у Вас получается, что этот бланк является подготовкой рабочего места, а чтобы начачать переключения необходимо ждать бригаду (см. выше) Получается 2 часа едет бригада, 2 часа вы переключаетесь, 15 мин работа. А вот если бланк не на вывод в ремонт, а на вывод из работы, то дежеурный переключается по заявке, бригада в это время едет, по приезду готовится рабочее место ( заземл. ножи, плакаты и.т.д. - это уже мелочи, так как основные переключения уже сделаны) и все происходит намного быстрее. Так что Ваш бланк под большим вопросом А вот с первым бланком согласен (ну естественно вопросы оборудования я не затрагиваю, так как схемы не вижу). Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией Сообщение отредактировал Dallas - 10.12.2010, 12:20 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
Цитата Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией . Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 20085 ![]() |
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 ![]() |
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим Товарищ, читайте правила внимательно. Время разное потому, что сначала одним временем ставится разрешение на подготовку а вторым временем -на допуск. 2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ. Вчитайтесь!!! "разрешений" во множественном числе - значит и на подготовку и на допуск. 2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника Опять вчитайтесь!!!! И подготовка и допуск только после разрешения на каждое действие отдельно (поэтому и время разное) и см. выше 2.6.2 Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ. Не надо обманывать людей . Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются. Тут Вы меня поставили в тупик ![]() Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией. Так договоримся? По поводу поверки изоляции 2.2.6. В бланках переключений, которые являются оперативными документами, устанавливаются порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА. Бланки переключений (типовые бланки) используются оперативно-диспетчерским персоналом, непосредственно выполняющим переключения. В бланке переключений (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлений, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
Цитата Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией. Да не вопрос, лично я всегда всё для себя проверяю-перепроверяю, Жизнь дороже лени и разгильдяйства.Так договоримся? Цитата результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями Если бы было написано: Перед непосредственным производством операций с разъединителями. По идее, если это запись о результате осмотра, то должно быть написано: опорно-стержневая изоляция такого-то разъединителя исправна. То есть сначала всё осматриваешь, потом уже пишешь бланк и т.д. Цитата А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет. Упала по весне на одной из ПС, не буду говорить где. Выводился в ремонт ТН-110 кВ, дежурный осмотрел колонки, ничего не заметил, покачал ручкой привода-вроде всё нормально, начал отключать, упала колонка фазы B, которую не было видно из-за того, что над приводом и, соответственно, над дежурным установлен металлический козырёк. Цитата Для того чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. Конструкция ЗРУ-110 следующая: 2этаж – выключатели, ТТ, линейные и трансформаторные разъединители, 3 этаж – шины, ТН, шинные разъединители. Для работы на участке системы шин необходим вывод в ремонт ещё и присоединения. Это отражено в «Перечне узких и опасных мест». Цитата И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенных цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам. Обслуживал КРУЭ-220 кВ производства ABB. Проверка отсутствия напряжения проводилась специальным устройством, подключаемым к разъёму в измеряемых точках. Цитата И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается. АПВ шин существует, но по нормальной схеме выведено. Немного про оперативную терминологию Цитата ОПУ панель-3У включить КУ СМВ-35кВ 1и 2 СШ-35кВ. Включается выключатель, но не ключ управления. Или это звучит, как "включить ключом управления СМВ"? Цитата На панели 9Р ввести накладку Н - АПВ МВ-ВЛ-110кВ Кирсановская-1. (накладку Н перевести в крайнее правое положение). Вы уж определитесь вводите вы накладку или переводите? ИМХО, вводится защита или автоматика, но никак не накладка. Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 ![]() |
А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. ![]() Это с учетом того, что в инструкции написано: 2.3.5. Переключения по бланкам переключений выполняются в следующем порядке: а) на месте переключений персонал внимательно проверяет по надписи наименование присоединения и название аппарата, на котором предстоит проведение операции, и соответствие их указанным в бланке переключений. Не допускается переключение по памяти без прочтения надписи на аппарате; Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 ![]() |
или: тоже нравится:
49.Включить ЗН на ШР-110-Т-1 в сторону Т-1 Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно. Надо, к примеру, включить ЗН В ШР-110-Т-1 или ЗН 1СШ ШР-110-Т-1 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2061 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 14.11.2010 Из: Калужская обл. Пользователь №: 20226 ![]() |
Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут. Зато проверяющие в восторге от таких бланков Больше бумаги - чище @опа Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает. Даже свой бланк в качестве примера привели. Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 ![]() |
Цитата Больше бумаги - чище @опа Можно ТБП вообще раздуть на 5 страниц. Тогда @опа будет вообще сиять от чистоты.Денис, простите, что перехожу на личности, у Вас в профиле написано, что вы инженер РЗА. Вы оперативной работой вообще когда-нибудь занимались? И мне странно слышать от релейщика фразу "ввести накладку". Ладно бы её ещё сказал оперативник-салага. Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 10.12.2010, 16:20 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2061 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает. Даже свой бланк в качестве примера привели. Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД. Я не оперативник, а релейщик и тоже в числе "пострадавших" от таких ТБП После приезда на ПС допуск в ЛУЧШЕМ случае через час пока бланк напишет (не с первой попыткм, исправления - низзя!),потом переключение, потом наряд, и такая по@бень - целый день А после закрытия наряда - сидим ждем, пока оборудование введут в работу (по такому же сценарию) |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#20
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
Требования к бланкам и программам переключений прописаны в соответствующих нормативных документах. И отклонения от требований этих документов как в сторону смягчения (что-то подзабыли), так и в сторону ужесточения (наш инспектор хочет еще чего-то) в равной степени являются отступлением от требований и в установленном порядке могут и должны оспариваться. Помню случай из практики, когда работал мастером на ТЭЦ. Приходит проверяющий - не профессиональный инспектор, а так, захотелось вышестоящему органу привлечь к проверкам все службы АО Энерго. Так вроде бы нормальный парень, но когда попадает в комиссию, у него крыша. что называется, слетает. Пристает к моему монтеру: почему работаешь с мегомметром без перчаток (попробуй в перчатках изоляцию вторички проверить!). Получает более чем адекватный ответ. Я посылаю еще дальше. Ах. так! и идет разборка по полной программке: снимается бригада, пишется акт с таким содержимым: в программе не прописаны меры безопасности при работе с мегомметром, на отвертке не наклеен протокол последних испытаний и т.д. и т.п.
Через неделю вызывает начальник электроцеха. Показывает грозное письмо из вышестоящего органа, спрашивает, что со мной после этого делать. Мой ответ: как ответишь, соответственно и уважать буду. Больше Славик мою бригаду не проверял. И на ТЭЦ больше не появлялся. Ездил по сетям, где более темный народ работает. А пример программы и бланка посмотрите на станице http://rzdoro.narod.ru/op_3.htm Готов притня ть любые замечания - заготовка для серьезной публикации, не хотелось бы там показаться лопухом Да, кстати. Ужесточение общеобязательных мер безопасности для конкретного предприятия или системы находится в компетенции соответствующего технического руководителя. Но это должно быть оформлено и доведено до всех исполнителей в установленнм порядке. Сообщение отредактировал doro - 11.12.2010, 16:10 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2025, 19:34 |
|
![]() |