![]() Включение двигателя , Автоматичекое включение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Включение двигателя , Автоматичекое включение |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 19832 ![]() |
Здраствуйте!
Столкнулся вот с какой проблемой, запитал дядькам двигатели для вентиляции, они кричат что один двигатель (условно второй) предусмотрен как резервный и должен автоматически включаться при отключении первого (я сделал две кнопки вкл/выкл 1 и вкл/выкл 2 ), на что я им ответил что эти вопросы решаются в соседнем отделе, что занимается автоматизацией, на что меня обвинили в некомпетентности!!! мол ты электрик ты и делай. Я не исключаю факта что я не компетентен ![]() Заранее спасибо! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 13407 ![]() |
... как сделать автоматическое включение второго двигателя? Обратиться в соседний отдел, не? ![]() А вообще, правильная формулировка должна звучать типа "как сделать автоматический запуск резервного вентилятора при выходе из строя основного?". Самое простое - поставить датчик потока воздуха в канале основного вентилятора и вывести сигнал на промежуточное реле, через контакты которого запускать резервный вентилятор. -------------------- Аврал.Софт - электротехнические расчеты
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Вобще- да, это работа автоматчиков, хотя и ничего сложного и слишком заумного в этом для электрика нет. Достаточно почитать литературу на эту тему.
Дело в том, что для того, чтобы правильно выбрать и настроить датчики, нужно выполнить расчёт. Далее, большинство потоковых датчиков расчитаны на работу с МК и выдают на выходе стандартизированные либо цифровые, либо аналоговые сигналы, коих для управления промежуточным реле явно не достаточно. Поэтому в лоб с датчиками вопрос решать проблемматично. Выход- найти в нете уже готовое изделие для автоматизированного управления вентустановкой (есть много разных на любой вкус/цвет/цену). Либо обыграть применение токового реле в цепи питания основной вентустановки. Т.е. если питание основного вентилятора включено, но тока в цепи нет (например сработала тепловая защита) то запускается резервный вентилятор. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Как токовое реле можно применить реле приоритета если мощность позволяет. А еще на вентиляторах ремни на шкивах обрываются (если передача ременная) и двигатель включен и не дует. В этом случае можно вместо реле давления применять индуктивный датчик скорости (к примеру от "Сенсор") следящий за шкивом вентилятора (правда скорее всего придется обратится не в соседний отдел, а в следующий - к механикам для установки) В общем все зависит от желания и денег заказчика - может ему достаточно будет контролировать пускатель основного вентилятора.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Обратиться в соседний отдел, не? ![]() А вообще, правильная формулировка должна звучать типа "как сделать автоматический запуск резервного вентилятора при выходе из строя основного?". Самое простое - поставить датчик потока воздуха в канале основного вентилятора и вывести сигнал на промежуточное реле, через контакты которого запускать резервный вентилятор. Здесь, мне кажется, можно сделать так, как в сварочном аппарате постоянного тока типа ВД- точные цифры не помню: там на оси вращается так называемый флажок - плоская алюминиевая пластинка, имеющая на своём окончании рычажок, приводящий в действие микропереключатель, включенный в цепь управления. Есть поток воздуха - охлаждаются выпрямительные диоды, нет - микриком рвётся цепь питания катушки пускателя. Вместо микрика можно приладить пару геркон-магнит. Площадь флажка можно подобрать опытным путем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Здесь, мне кажется, можно сделать так, как в сварочном аппарате постоянного тока типа ВД- точные цифры не помню: там на оси вращается так называемый флажок Вносить кустарные и не регламентированные заводской документацией изменения в конструкцию законченного и сертифицированного устройства нельзя. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Алгоритм примерно следующий. Добавляете к кнопкам пуск и стоп еще по одному контакту (НО и НЗ соответственно). Второй контакт кнопки пуск одновременно с запуском основного вента вкл катушку реле+реле времени в параллель или пускатель с пневмоприставкой. Своим контактом он ставится на самопитание (параллельно кн. Пуск) и откл толькю стопом. Дальше цепочка НО контакт реле времени или пневмоприставки - НЗ контакт пускателя основного вента катушка пускателя резервного вента - НЗ контакт его теплушки. Усе. Вместо НЗ контакта пускателя может стоять НО контакт любогб контролирующего датчика.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Вносить кустарные и не регламентированные заводской документацией изменения в конструкцию законченного и сертифицированного устройства нельзя. А здесь в конструкцию самого устройства ничего и не вносится, т.к. флажок ставится вне устройства, только в потоке воздуха. Можно даже на входе в вентилируемое помещение. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
Не надо дорогих датчиков протока , и не надо городить механизмы самодельные - которые пока шишек не набьешь не получишь результата. Мы делали так Дифференциальное реле давления (марку могу сказать завтра когда посмотрю если кому интересно, эти датчики сейчас обильно применяют в современной вентиляциии на фильтрах - засорился или нет) от него две виниловые трубочки одна садится на штуцер врезанный до вентилятора другая после - полный контроль над потоком плюс обычная релейная схема.
-------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 21:24 |
|
![]() |