Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Ward
сообщение 8.11.2010, 10:23
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 14.10.2010
Пользователь №: 19832



Здраствуйте!
Столкнулся вот с какой проблемой, запитал дядькам двигатели для вентиляции, они кричат что один двигатель (условно второй) предусмотрен как резервный и должен
автоматически включаться при отключении первого (я сделал две кнопки вкл/выкл 1 и вкл/выкл 2 ), на что я им ответил что эти вопросы решаются в соседнем отделе, что занимается автоматизацией, на что меня
обвинили в некомпетентности!!! мол ты электрик ты и делай.
Я не исключаю факта что я не компетентен icon_biggrin.gif , всего знать невозможно, вот и второй вопрос, как сделать автоматическое включение второго двигателя?
Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoctorGauss
сообщение 8.11.2010, 11:13
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 13407



Цитата(Ward @ 8.11.2010, 14:23) *
... как сделать автоматическое включение второго двигателя?

Обратиться в соседний отдел, не? icon_wink.gif
А вообще, правильная формулировка должна звучать типа "как сделать автоматический запуск резервного вентилятора при выходе из строя основного?". Самое простое - поставить датчик потока воздуха в канале основного вентилятора и вывести сигнал на промежуточное реле, через контакты которого запускать резервный вентилятор.


--------------------
Аврал.Софт - электротехнические расчеты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 8.11.2010, 13:00
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Вобще- да, это работа автоматчиков, хотя и ничего сложного и слишком заумного в этом для электрика нет. Достаточно почитать литературу на эту тему.
Дело в том, что для того, чтобы правильно выбрать и настроить датчики, нужно выполнить расчёт. Далее, большинство потоковых датчиков расчитаны на работу с МК и выдают на выходе стандартизированные либо цифровые, либо аналоговые сигналы, коих для управления промежуточным реле явно не достаточно. Поэтому в лоб с датчиками вопрос решать проблемматично.
Выход- найти в нете уже готовое изделие для автоматизированного управления вентустановкой (есть много разных на любой вкус/цвет/цену).
Либо обыграть применение токового реле в цепи питания основной вентустановки.
Т.е. если питание основного вентилятора включено, но тока в цепи нет (например сработала тепловая защита) то запускается резервный вентилятор.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 8.11.2010, 16:15
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Как токовое реле можно применить реле приоритета если мощность позволяет. А еще на вентиляторах ремни на шкивах обрываются (если передача ременная) и двигатель включен и не дует. В этом случае можно вместо реле давления применять индуктивный датчик скорости (к примеру от "Сенсор") следящий за шкивом вентилятора (правда скорее всего придется обратится не в соседний отдел, а в следующий - к механикам для установки) В общем все зависит от желания и денег заказчика - может ему достаточно будет контролировать пускатель основного вентилятора.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 8.11.2010, 17:55
Сообщение #5





Гости






Цитата(DoctorGauss @ 8.11.2010, 11:13) *
Обратиться в соседний отдел, не? icon_wink.gif
А вообще, правильная формулировка должна звучать типа "как сделать автоматический запуск резервного вентилятора при выходе из строя основного?". Самое простое - поставить датчик потока воздуха в канале основного вентилятора и вывести сигнал на промежуточное реле, через контакты которого запускать резервный вентилятор.


Здесь, мне кажется, можно сделать так, как в сварочном аппарате постоянного тока типа ВД- точные цифры не помню: там на оси вращается так называемый флажок - плоская алюминиевая пластинка, имеющая на своём окончании рычажок, приводящий в действие микропереключатель, включенный в цепь управления. Есть поток воздуха - охлаждаются выпрямительные диоды, нет - микриком рвётся цепь питания катушки пускателя. Вместо микрика можно приладить пару геркон-магнит. Площадь флажка можно подобрать опытным путем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 9.11.2010, 8:30
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Гость сочувствующий @ 8.11.2010, 19:55) *
Здесь, мне кажется, можно сделать так, как в сварочном аппарате постоянного тока типа ВД- точные цифры не помню: там на оси вращается так называемый флажок


Вносить кустарные и не регламентированные заводской документацией изменения в конструкцию законченного и сертифицированного устройства нельзя.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 9.11.2010, 12:29
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Алгоритм примерно следующий. Добавляете к кнопкам пуск и стоп еще по одному контакту (НО и НЗ соответственно). Второй контакт кнопки пуск одновременно с запуском основного вента вкл катушку реле+реле времени в параллель или пускатель с пневмоприставкой. Своим контактом он ставится на самопитание (параллельно кн. Пуск) и откл толькю стопом. Дальше цепочка НО контакт реле времени или пневмоприставки - НЗ контакт пускателя основного вента катушка пускателя резервного вента - НЗ контакт его теплушки. Усе. Вместо НЗ контакта пускателя может стоять НО контакт любогб контролирующего датчика.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 9.11.2010, 16:48
Сообщение #8





Гости






Цитата(RomanNV @ 9.11.2010, 8:30) *
Вносить кустарные и не регламентированные заводской документацией изменения в конструкцию законченного и сертифицированного устройства нельзя.


А здесь в конструкцию самого устройства ничего и не вносится, т.к. флажок ставится вне устройства, только в потоке воздуха. Можно даже на входе в вентилируемое помещение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Эл-Х
сообщение 11.11.2010, 8:56
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 20173



Не надо дорогих датчиков протока , и не надо городить механизмы самодельные - которые пока шишек не набьешь не получишь результата. Мы делали так Дифференциальное реле давления (марку могу сказать завтра когда посмотрю если кому интересно, эти датчики сейчас обильно применяют в современной вентиляциии на фильтрах - засорился или нет) от него две виниловые трубочки одна садится на штуцер врезанный до вентилятора другая после - полный контроль над потоком плюс обычная релейная схема.


--------------------
Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 21:24
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены