Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

226 страниц V  « < 110 111 112 113 114 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

kolodok
сообщение 16.10.2010, 7:42
Сообщение #2221


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



Цитата(Зарик @ 15.10.2010, 21:56) *
Постоянка! Когда варю тройкой ток около 90-110 А, а при п/а 160-180А. Снижал напряжение до 33В на хх варит мягче, меньше брызг, но и провар меньше.
Меня волнует сильное снижение напряжения при сварке.

на сильный просад может влиять сердечник по габоритной мошности т.е железа маловато!!илиже пложо стянут илиже качество железа и.т.д еще сечение проводов меньше чем нужно
вобще горения дуги 24-30вольт примерно напряжение 42в для поджига электрода!!
вобще для па и для эл сварки тс 180 или тс270 маловат нужно делать на шобразном трансе дросель
icon_surprised.gif или из двух 180или 270 тогда и па и эл сварка будет нармально работать
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 16.10.2010, 16:00
Сообщение #2222


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 15.10.2010, 21:51) *
Ура, провел тест п/а, вроде удачно! Шов формируется нормально, но:
1. На хх 42В при сварке падает до 22-25 В при максимальном токе. Но и сеть садится сильно.
2. Сварка вроде проходит в реж. КЗ, амперметр скачет до 180А! дросель 40 витков, зазор около 1мм в плече.
Что еще сделать чтоб не коротило? А то свет моргает сильно! при сварке ММА меньше моргает!

Нужно подбирать количество витков, для дросселя нужно несколько сердечников или один побольше.
Насколько вольт проседает сеть?
Как я понял у вас 3 фазы?
Если в сердечнике есть место, то можно домотать до 380В (2-е фазы), это разом решит проблемы с просадкой.
Во общем нужно работать над дросселем, от него много чего зависит.
С уважением tesla77.7

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 16.10.2010, 16:01


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 16.10.2010, 19:48
Сообщение #2223


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Как я понимаю для уменьшения скорости нарастания токов КЗ нужно:
Увеличивать количество витков, или сечение сердечнкиа
Или уменьшать зазор в сердечнике?

У меня три фазы, пробывал подключать на 380, ток хх 4А. Но конечно ураган! В реж. ММА запросто 210 А! Не знаю влезет ли обмотка чтоб снизить ток хотьби до 2А.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 16.10.2010, 20:01
Сообщение #2224


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 16.10.2010, 19:48) *
Как я понимаю для уменьшения скорости нарастания токов КЗ нужно:
Увеличивать количество витков, или сечение сердечнкиа
Или уменьшать зазор в сердечнике?

Всё верно, ещё подбирая зазор в дросселе мы подбираем ток при достижение которого происходит насыщение дросселя т.е. он резко изменяет свои параметры.
Цитата
У меня три фазы, пробывал подключать на 380, ток хх 4А. Но конечно ураган! В реж. ММА запросто 210 А! Не знаю влезет ли обмотка чтоб снизить ток хотьби до 2А.

Может быть проще будет отмотать вторичку, или сделать отводы. При этом если переключать эти отводы, появляется возможность работать как от 220В так и от 380В.
С уважением tesla77.7


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 16.10.2010, 20:13
Сообщение #2225


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



Цитата(Зарик @ 16.10.2010, 19:48) *
Как я понимаю для уменьшения скорости нарастания токов КЗ нужно:
Увеличивать количество витков, или сечение сердечнкиа
Или уменьшать зазор в сердечнике?

У меня три фазы, пробывал подключать на 380, ток хх 4А. Но конечно ураган! В реж. ММА запросто 210 А! Не знаю влезет ли обмотка чтоб снизить ток хотьби до 2А.

тема однофазный!! и советы по однофазному icon_biggrin.gif вы все рамсы папутали icon_sad.gif
есть тема по трехфазнику я думаю следует почитать про дросель там. и про все остальное icon_surprised.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 16.10.2010, 20:28
Сообщение #2226


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(kolodok @ 16.10.2010, 20:13) *
тема однофазный!! и советы по однофазному icon_biggrin.gif вы все рамсы папутали icon_sad.gif
есть тема по трехфазнику я думаю следует почитать про дросель там. и про все остальное icon_surprised.gif

А что тебе собственно не понравилось?
Да тема про однофазники, но ведь про 3-х фазники никто и не писал icon_confused.gif??: .
Я лишь посоветовал включить его в 380В (между фазами), различия то только в питающих напряжениях. А про дроссель по моему здесь писать надо по больше, от него многое зависит!
И ещё далеко не всё так хорошо расписано.
С уважением tesla77.7.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 16.10.2010, 20:29


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 16.10.2010, 23:05
Сообщение #2227


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Действительно, никто ж не говорит о трехфазном!

Уважаемый teslа77.7. тоесть Вы считаете что 4 А на хх ето допустимо? А отводи на вторичке у меня есть, нужное напряжение найду!
P.S. Всем спасибо за советы! Вы мне очень помогаете!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 16.10.2010, 23:33
Сообщение #2228


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 17.10.2010, 0:05) *
Уважаемый teslа77.7. тоесть Вы считаете что 4 А на хх ето допустимо? А отводи на вторичке у меня есть, нужное напряжение найду!

Ток почти полностью реактивный, поэтому на ХХ активная потребляемая мощность будет такая же как у лампочки, если не меньше.
А допустимо или нет зависит от того греется ли он на ХХ ходу или нет, а если коммутируете вы его
по первичке то можно и больше.
Главное чтобы не насыщался!


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 17.10.2010, 7:21
Сообщение #2229


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Какие наглядные признаки насыщения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 17.10.2010, 11:22
Сообщение #2230


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 17.10.2010, 7:21) *
Какие наглядные признаки насыщения?

Самое наглядное это то что железо на ХХ сильно греется. ИМХО
Если у вас есть ЛАТР (лабораторный авто трансформатор), то можно легко проверить в насыщении он или нет.
С уважением tesla77.7


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 17.10.2010, 14:18
Сообщение #2231


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Опыт хх для 380:
1. Ток хх 4-5 А.
От 220 гула не слышно, 380 гул присутствует.
2. За 10 мин. температура поднялась с 12 до 20 градусов. Температуру мерил между первичкой и сердечником с помощью щупа и тестера. на ощупь сердечник холодный. Температура могла подняться в первичке (диаметр первички 1.5 мм)?

Как я понял транс не входит в насыщение. Верно?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 17.10.2010, 14:22
Сообщение #2232


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 17.10.2010, 14:18) *
Как я понял транс не входит в насыщение. Верно?

Судя по всему всё нормально.
Сколько у вас витков в первичке, и как производите коммутацию до или после транса?


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 17.10.2010, 15:40
Сообщение #2233


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Транс заводской, незнаю от чего, моточные данные не известны. Знаю что при 230в в сети на вторичке 2 витка =1.6в. Комутацию наверное сделаю до транса, так как после большие токи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 17.10.2010, 16:55
Сообщение #2234


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Зарик @ 17.10.2010, 15:40) *
Транс заводской, незнаю от чего, моточные данные не известны. Знаю что при 230в в сети на вторичке 2 витка =1.6в. Комутацию наверное сделаю до транса, так как после большие токи.

Посчитал тут по быстрому: первичка 288 витков, индукция получается в пределах 1,1Тл (это на 380В). А это ещё далеко не насыщение.
Если будете делать коммутацию по первичке, то и режима ХХ не будет, а значит значение тока ХХ не так важно.
С уважением tesla77.7


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зарик
сообщение 17.10.2010, 19:44
Сообщение #2235


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Из: Украина, Полтава
Пользователь №: 19472



Спасибо за оперативность! Буду делать! По результату отпишу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 17.10.2010, 23:26
Сообщение #2236


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Зарик @ 17.10.2010, 17:18) *
Опыт хх для 380:
1. Ток хх 4-5 А.
Как я понял транс не входит в насыщение. Верно?

Как не входит?, если у вас потребляемая мощность на холостом ходу около 2кВА, это третья часть мощности которую вы собираетесь с него снимать, допустимо до 10%. Желательно домотать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 18.10.2010, 6:13
Сообщение #2237


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(cimon @ 17.10.2010, 23:26) *
Как не входит?, если у вас потребляемая мощность на холостом ходу около 2кВА, это третья часть мощности которую вы собираетесь с него снимать, допустимо до 10%. Желательно домотать.

Из этих 2 кВА, только 200-300Вт активной мощности (той которую счётчик считает). К тому же если на ХХ транс работать не будет, то и ток ХХ не так важен. В насыщение не входит, индукция маловата.
С уважением tesla77.7

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 18.10.2010, 6:15


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 18.10.2010, 13:53
Сообщение #2238


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(tesla77.7 @ 18.10.2010, 9:13) *
Из этих 2 кВА, только 200-300Вт активной мощности (той которую счётчик считает). К тому же если на ХХ транс работать не будет, то и ток ХХ не так важен. В насыщение не входит, индукция маловата.
С уважением tesla77.7
А если посмотреть на это так: сердечник трансформатора способен передать из первичной во вторичную цепь мощность 6кВА, 2кВА идут на создание магнитного потока и на всевозможные потери, на совершение работы остается только 4кВА. Если ток ХХ будет 0,5А, то Ро=0,5*380=190ВА, отнимаем от 6кВА и получаем 5,8кВА полезной мощности, чувствуется разница? Отсюда практический вывод - нельзя включать трансформатор на повышенное напряжение, т.к. железо входит в насыщение, резко уменьшается коэффициент мощности (cos Фх) и увеличиваются потери в стали.
Кто не верит, может провести опыт холостого хода и опыт короткого замыкания трансформатора.
По поводу насыщения - оно наступает, грубо говоря, когда ток в обмотке превышает 5-10% от номинального расчетного тока трансформатора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 18.10.2010, 15:47
Сообщение #2239


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(cimon @ 18.10.2010, 14:53) *
А если посмотреть на это так: сердечник трансформатора способен передать из первичной во вторичную цепь мощность 6кВА, 2кВА идут на создание магнитного потока и на всевозможные потери, на совершение работы остается только 4кВА. Если ток ХХ будет 0,5А, то Ро=0,5*380=190ВА, отнимаем от 6кВА и получаем 5,8кВА полезной мощности, чувствуется разница?

Начну с того, что cos ФИ у трансформатора, на ХХ обычно около 0,2-0,3, и активная мощность потребляется в основном сердечником. Первичкой же при нормальном её сечении, потребляется лишь незначительная часть активной мощности.
Остальное же, это индуктивная составляющая тока, и она присутствует лишь на ХХ ходу. Вы привели пример, что из 6кВА будут вычитаться 2кВА а остальные 4кВА будут совершать работу. Но это не так, из 6кВА будут вычитаться только активные потери в стали а разность будет совершать работу.
Цитата
Отсюда практический вывод - нельзя включать трансформатор на повышенное напряжение

Включать можно если индукция в сердечнике изначально маленькая и на повышенном напряжении она не превысит индукцию насыщения. Последняя зависит от качества стали, и составляет в среднем 1,5-2,2Тл, для сравнения у простой жести (которой крышу кроют) это значение около 0,7-0,8Тл.
Цитата
По поводу насыщения - оно наступает, грубо говоря, когда ток в обмотке превышает 5-10% от номинального расчетного тока трансформатора.

Как я и писал насыщение происходит если рабочая индукция станет больше индукции насыщения. Ток ХХ характеризует лишь потери, а они в свою очередь зависят от индукции и качества стали. Индукция зависит от напряжения, количества витков, сечения сердечника, частоты, Кст. Всё взаимосвязано icon_biggrin.gif .
Да и если сварочник нормально работает зачем всё это? Всё что ему осталось сделать, уменьшить напряжение на вторичке, чтобы уменьшить сварочный ток.
С уважением tesla77.7


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rysikkk
сообщение 19.10.2010, 19:57
Сообщение #2240


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 8.9.2010
Из: г.Змиев
Пользователь №: 19419



Цитата(kolodok @ 16.10.2010, 7:42) *
на сильный просад может влиять сердечник по габоритной мошности т.е железа маловато!!илиже пложо стянут илиже качество железа и.т.д еще сечение проводов меньше чем нужно
вобще горения дуги 24-30вольт примерно напряжение 42в для поджига электрода!!
вобще для па и для эл сварки тс 180 или тс270 маловат нужно делать на шобразном трансе дросель
icon_surprised.gif или из двух 180или 270 тогда и па и эл сварка будет нармально работать

а если 2 ТС180 намоточные даные теже? 120 и 40?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 110 111 112 113 114 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 7:02
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены