Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Что такое соs

Мастер Джу
сообщение 13.9.2010, 18:44
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(DmitriyMon @ 13.9.2010, 5:43) *
В таком случае подключите, ну скажем, 3Ф - 1кВт двигатель к сети и нагрузите его постоянной нагрузкой, приближенной к максимальной мощности двигателя, замеряйте ток его потребления и напряжение, цифровым амперметром, по каждой фазе, запишите результат.
А потом запараллельте каждую обмотку ёмкостью, 1000 мкФ, повторите замеры и запишите их.


Вы путайте КПД и коэффициент мощности.Это разные вещи.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 14.9.2010, 8:53
Сообщение #22


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(Мастер Джу @ 13.9.2010, 18:44) *
Вы путайте КПД и коэффициент мощности.Это разные вещи.

Я не утверждал, что КПД и Cos Фи, это одно и тоже.
Я говорил, что КПД прямопропорционален Cos Фи.
Если взять зависимость тока двигателя от полезной мощности, то очевидно, что при пуске двигателя, в момент перегрузки, его ток увеличивается быстрее роста мощности, так как в этом случае КПД и Cos Фи уменьшаются.
А чем меньше Cos Фи сети, тем менее загружена сеть активной мощностью и тем меньше коэффициент полезного действия использования самой сети.
И только тогда, когда большую часть в полной мощности, будет составлять именно активная мощность, а не реактивная, коэффициент мощности будет ближе к единице.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 14.9.2010, 10:47
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18055
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(DmitriyMon @ 12.9.2010, 12:59) *
Косинус Фи при индуктивной нагрузке не может быть равным или дольше 1, он всегда будет 0,....

А при емкостной может? Понятно, в военное время величину косинуса доводили до 3-х, а если надо и до 5-ти..

Цитата(DmitriyMon @ 14.9.2010, 8:53) *
.. очевидно, что при пуске двигателя, в момент перегрузки..

А до этого разговор шел о нормальном режиме. И даже у вас: "..1кВт двигатель к сети и нагрузите его постоянной нагрузкой, приближенной к максимальной мощности двигателя.." На табличке двигателя прописаны КПД и Cos для пуска ?

Цитата(DmitriyMon @ 14.9.2010, 8:53) *
А чем меньше Cos Фи сети, тем менее загружена сеть активной мощностью и тем меньше коэффициент полезного действия использования самой сети.

При падении электрической мощности механическая мощность на валу двигателя у вас остается прежней?(осознано) Разговор о КПД сети или двигателя?

Сообщение отредактировал Олега - 14.9.2010, 13:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.9.2010, 11:14
Сообщение #24


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(DmitriyMon @ 14.9.2010, 8:53) *
Я говорил, что КПД прямопропорционален Cos Фи.
Если взять зависимость тока двигателя от полезной мощности, то очевидно, что при пуске двигателя, в момент перегрузки,

Постойте, не так быстро.
Вы сами предлагаете
Цитата
В таком случае подключите, ну скажем, 3Ф - 1кВт двигатель к сети и нагрузите его постоянной нагрузкой, приближенной к максимальной мощности двигателя, замеряйте ток его потребления и напряжение, цифровым амперметром, по каждой фазе, запишите результат.

Так что пока рассмотрим работу э/д при постоянной нагрузке, равной номиналу электродвигателя.
Как узнать ток? Мощность делим на напряжение, умноженное на корень из трех, кпд и косинус. Короче,

Все это записано на заводской табличке двигателя. Мощность - это мощность на валу, полезная.
Возьмем табличные данные первого попавшегося движка. Например, АИР71В2.
Мощность - 1,1кВт
КПД - 79%
Коэффициент мощности (здесь: косинус) - 0,83.


Итак, наш двигатель потребляет из сети (примерно) 1,7 кВА полной мощности, из них 1,3 кВт активной и 0,9 кВАр реактивной. Поправьте, если обсчитался. А 0,2 кВт он теряет на нагрев и вибрацию. Это в лучшем случае, при номинальной нагрузке.
Вообще кпд электродвигателя в том смысле, как его понимают в электротехники, зависит в первую очередь от момента на валу. Если двигатель не подключен к приводу, какой у него КПД? Ноль. А косинус будет порядка 0,2...


Рабочие характеристики асинхронного двигателя двигателя
Зависимость М2 =f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного двигателя М2 от полезной мощности Р2 определяется выражением M2= Р2/ ω2 = 60 P2/ (2πn2) = 9,55Р2/ n2, где Р2 — полезная мощность, Вт; ω2 = 2πf 2/ 60 — угловая частота вращения ротора.

(взято отсюда)

А вот с 0,9 кВАр реактивки можно было бы пободаться при помощи конденсаторов, увеличив коэффициент мощности, который (не всегда) и есть косинус.

Сообщение отредактировал Roman D - 14.9.2010, 11:24


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 14.9.2010, 14:25
Сообщение #25


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(Roman D @ 14.9.2010, 12:14) *
Итак, наш двигатель потребляет из сети (примерно) 1,7 кВА полной мощности, из них 1,3 кВт активной и 0,9 кВАр реактивной. Поправьте, если обсчитался. А 0,2 кВт он теряет на нагрев и вибрацию. Это в лучшем случае, при номинальной нагрузке.
Вообще кпд электродвигателя в том смысле, как его понимают в электротехники, зависит в первую очередь от момента на валу. Если двигатель не подключен к приводу, какой у него КПД? Ноль. А косинус будет порядка 0,2...[/url]
А вот с 0,9 кВАр реактивки можно было бы пободаться при помощи конденсаторов, увеличив коэффициент мощности, который (не всегда) и есть косинус.

Круто!!!
Вы пишите:
Цитата(Roman D @ 14.9.2010, 12:14) *
Если двигатель не подключен к приводу, какой у него КПД? Ноль. А косинус будет порядка 0,2...

Cos есть, а работы нет?!
КПД "Ноль"???
Вы же сами себе противоречите, это ведь тоже Вы написали:
Цитата(Roman D @ 14.9.2010, 12:14) *
А 0,2 кВт он теряет на нагрев и вибрацию

Значит работа совершается, преобразование одной энергии в другую, присутствует, нагрев и вибрация есть?
Нулём здесь не пахнет.
Ноль КПД двигателя - это когда он не подключен, к сети.

Ответьте пожалуста на вопрос, коротко - да или нет.
Если двигатель запитать от одной точки сети, нагрузить, замерить момент на валу, добавить ёмкости, момент на валу возрастёт???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.9.2010, 15:52
Сообщение #26


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Не надо сыпать восклицательными знаками. Просто прочитайте то, что я писал.
Я уже ранее адавал Вам вопросы, давал объяснения, которые Вы цитировали не читая. А тут схватились за одну фразу, смысла которой явно не понимаете.

Нагрев и вибрация - это НЕ полезная работа. (Как, похоже, и написанные мною букоффки)
Очень жаль, что разницы Вы так и не поняли.

Сообщение отредактировал Roman D - 14.9.2010, 16:05


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 14.9.2010, 16:57
Сообщение #27


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(Roman D @ 14.9.2010, 15:52) *
Не надо сыпать восклицательными знаками. Просто прочитайте то, что я писал.
Я уже ранее адавал Вам вопросы, давал объяснения, которые Вы цитировали не читая. А тут схватились за одну фразу, смысла которой явно не понимаете.

Нагрев и вибрация - это НЕ полезная работа. (Как, похоже, и написанные мною букоффки)
Очень жаль, что разницы Вы так и не поняли.

Да, я сыплю вопросительные и восклицательные, так как ответы на мой взгляб не однозначные, а не потому, что решил поязвить.
Нагрев и вибрация - это НЕ полезная работа, я ж не отрицаю, но кто мешает её сделать таковой.
Кроме шуток, тепла будет не много (хотя, сколько намотают провода, Китайцы...), но вибрацию двигателя, вращающегося в холостую, и закреплённым на столе, можно использовать для продвижения каких-нибудь мелких преметов, в этом случае КПД можно же посчитать, работа совершаться будет, пусть будет 0, 1, но работа, но Вы-то утверждаете, что на холостом ходу работы Ноль.
Или я не прав?
Наверное, всё зависит от того нужна-ли такая мизерная работа, которой, просто пренебрегают, и списывают на безполезную.



Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.9.2010, 17:08
Сообщение #28


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(DmitriyMon @ 14.9.2010, 15:57) *
но Вы-то утверждаете, что на холостом ходу работы Ноль.

Вот от этого утверждения попытайтесь оттолкнуться обратно, на поверхность, так сказать. К понятию "коэффициент полезного действия".
Удачи.

Как ученые сражались за повышение КПД асинхронного двигателя

Сообщение отредактировал Roman D - 14.9.2010, 17:45


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 1:55
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены