Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Обслуживание трансформаторов

Гость_НизкийВольт_*
сообщение 9.9.2010, 15:28
Сообщение #21





Гости






Цитата(Roman D @ 9.9.2010, 14:07) *
Фильтр-пресс может понадобиться, установка для испытания масла...

Внимательно читайте выше - установку востановления масла купили, лабораторию тоже зарегестрировали ( в том числе установка АИМ для пробоя есть), так же есть у нас хим лаб-ия ( в состоянии делать сокращеный анализ масла).
Я прошу не ссылки на теоретический материал книжки , а практического опыта эксплуатации и проведения ремонтов особенно капитального ( так как в объеме текущего делаем).

Господа электрики (или товарищи - кому как угодно) поделитесь у кого как, как часто по графику проходят ремонты, вскрываете ли, какие случаии поломок выходов? какого возраста трансформаторы? итд?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 9.9.2010, 15:48
Сообщение #22


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11112
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(НизкийВольт @ 9.9.2010, 15:28) *
Внимательно читайте выше

Прошу прощения - щас я на больничном с черепом icon_smile.gif))
Как-то недавно прикупили наши выскомасляноиспыталку. И что ж вы думали? Брешет, как нанятая; то есть дает некорректные по сравнению с другими установками.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 9.9.2010, 20:01
Сообщение #23


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Здравствуйте. НВ, Вас интересуют кап рем тр-ров до 1600 кВА, я так понимаю. Расскажу, как все это происходит в нашей организации. Текущий ремонт (мелкий). Ну с этим все ясно - доливка масла, замена уплотнительной резины, протирка изоляторов, подметание ТП. С протяжкой не фанатизируем, ибо лишняя протяжка для резины нежелательна, ввиду этого тянем только явное.

Средний ремонт (в какой-то литературе он зовется капитальным). Привозят работающий (в смысле, действующий), но пожилой и слегка текущий трансформатор. Достается активная часть, опрессовываются обмотки (по науке надо дин ключом, или спецгидродомкратами, но опрессовывают на глаз), протягивается ярмо, "гитара" и пр. Также меняется резина и пр. Далее АЧ подвергают сушке в спец. сушильной печи (при желании сможете у себя сделать импровизированную, это несложно, как уже Вы и говорили), главное, не переусердстовавать и не спалить бумагу. После заливается очищенное масло. Для очистки пользуемся либо цеолиткой, которую можно также самим изготовить, либо УВМ-кой (она более эффективная, но более дорогая и энергоемкая). АЧ тр-ров 1000-1600 кВА в нашу печь не лезут, пихаем в бак несушеные (но относительно быстро), ЭТЛ не бузит, ибо параметры все равно в норме.
И, наконец, настоящий кап.ремонт. Ну тут полный фарш: от восстановления ПБВ/РПН вплоть до замены катушки. При капремонте операции схожи с операциями среднего ремонта, только больше кипиша и помпы.
По поводу квалификации рабочих. Для таких работ можно нанять джамшутов с такжикистана или арендовать апезьян с зоопарка, после чего обучить их гайки крутить. Как крутить гайки, догадаетесь сами (для этого нужно быть как минимум адекватным), или прочтете в литературе. Спасибо за внимание.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 10.9.2010, 3:30
Сообщение #24





Гости






Спасибо за развернутый ответ практика. А как у вас дела обстоят с обмывкой АЧ, вот у меня записано в документе на ППР что надо мыть горячим маслом (при среднем, как Вы говорите, ремонте) от шлама, или этого делать не стоит (говорят книжки что типа изоляционные характеристики улучшается и меньше влияет на масло и состояние изоляции - если промыть)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 10.9.2010, 16:51
Сообщение #25


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



АЧ трансформаторов таких габаритов у нас почему-то мыть не принято, хотя по науке мыть действительно надо, эта процедура очень полезна. Оттого что слегка помоете, хуже не будет это точно, тем более, не так уж и сложно это дело провернуть (по крайней мере, гораздо проще, чем организовать сушильную камеру из подручных средств), и относительно недорого. Для этого нужно, собственно: тр-е масло, емкость с нагревателем, насос со шлангами. И еще большой поддон понадобится изготовить (ибо подземные емкости у Вас, по-видимому, отсутствуют). Но, повторюсь, мы АЧ не промываем. И еще. Вообще не рекомендуется долго держать АЧ на открытом воздухе, по возможности старайтесь каждый раз в конце рабочего дня погружать ее в масло (в бак тр-ра).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 11.9.2010, 17:26
Сообщение #26





Гости






Спасибо за совет, прикинем стоит ли, сообразить поддон не проблема и масло горячее думаю тоже.
И еще вопрос - насколько пожилые у вас тр-ры и с какой переодичностью на практике их капиталите (или делаете средний ремонт - как вы говорите) ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 11.9.2010, 20:54
Сообщение #27


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Возраст трансов от 1976 до 2006 г, абсолютное большинство 80-х годов выпуска. КР делаем в соответствии с ПТЭЭП:
Цитата
2.1.36. Капитальные ремонты (планово-предупредительные - по типовой номенклатуре работ) должны проводиться: трансформаторов 110 кВ и выше мощностью 125 MB х А и более, а также реакторов - не позднее чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию с учетом результатов диагностического контроля, в дальнейшем - по мере необходимости; остальных трансформаторов - в зависимости от их состояния и
результатов диагностического контроля.
Вообще, сейчас повсеместно наблюдается тенденция перехода от плановых кап ремонтов к таким вот "производящимся по мере необходимости". И это правильно, ибо, по моему мнению, нЕчего лишний раз тревожить железяку. Работает - и нехай. А кап ремонт тр-ра рекомендуется свести к разумному минимуму, и, по возможности, избежать его вскрытия и долгого нахождения АЧ на воздухе, т.к. это нежелательно для изоляции. Диагностику трансов проводят специалисты нашей ЭТЛ. Они контролируют состояние изоляции, в т.ч. и трансформаторного масла. В основном они выявляют низкое пробивное напряжение масла, и мы полностью меняем масло на очищенное (есть мнение, что это все отчасти из-за того, что часто ленимся менять силикагель в воздухоосушителях и закачивать азот в ТМЗ). Для этого не надо волочить транс с насиженного места, удобнее заменить на месте, ессно. Больше косяков, выявленных ЭТЛ у трансов таких габаритов, не припоминаю. В основном тащим их на ремонт по причине неустранимых на месте множественных течей масла, когда полностью надо менять резину. По-конкретному трансформаторы выходят из строя редко (тьфу-тьфу). Пару раз катушка сгорала, заказывали с завода и меняли своими силами. Иногда приходилось корячить транс домой для вскрытия из-за того, что те же измеренцы сворачивали шею приводу ПБВ, вращая анцапфу. Вот так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 12.9.2010, 6:21
Сообщение #28





Гости






Понятно, ПТЭЭП то ПТЭЭПом, но у нас есть отраслевой документ на проведение ППР еще с со времен Советского Союза (ОСТОРЭ - действует в машиностроении) по идее я должен им руководствоваться хотя бы на бумаге отписывать что делал к/р, если я этого не сделаю и вдруг трансформатор блыснет получается я виноват, наш инспектор РТН считает так же - ОСТОРЭ никто не отменял.

А трансформаторы у нас 8 ТМ-ок 1000кВа 1959-66годов, остальные 34 - ТМЗ 65х-75х годов, парочка 2000года, парочка 80х годов, Даже есть один раритет который Сталина помнит - 250ка 1952года, но мы его под нож готовим. В ТМЗ мы и до нас азот не закачиваем считали не целесообразно. Анцапфы у нас везде в одном положении поэтому наши предшественники особо не думая при выходе из строя - закорачивали в одном положении и отписывали это в паспорте.

Вот сейчас один из самых старых трансов весь бежит маслом по чуть чуть во всех местах - подтяжка результата не дает, думаем вскрывать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 12.9.2010, 7:31
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23102
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(НизкийВольт @ 12.9.2010, 6:21) *
Даже есть один раритет который Сталина помнит - 250ка 1952года,

эт не раритет есть и более ранние, кстати в прошлом году сняли транс 1955 г. выпуска в хорошем состоянии просто нужно было поставить меньшей мощности


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 12.9.2010, 8:41
Сообщение #30


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Цитата(НизкийВольт @ 12.9.2010, 11:21) *
на бумаге отписывать

Все так и отписывают, и люди из РТН об этом знают, на то они и Правила, чтобы их нарушать. У нас 40 % головных тр-ров 220 кВ не вскрывались, хотя по ПТЭЭП положено через 12 лет (как по ОСТОРЭ - не знаю, надо будет почитать сей замечательный документ), а которые и вскрывались, то это делалось в рамках проекта по модернизации (для того чтобы на них дополнительные радиаторы понавесили).

Цитата(с2н5он @ 12.9.2010, 12:31) *
есть и более ранние
Это точно, каких только динозавров не увидишь порой, особенно в сельской местности. Мой однокурсник как раз работает на одной такой отдаленной горной ТЭЦ, и говорит, что у них там до сих пор крутятся трофейные немецкие турбины (их там как-то подшаманивали, переделывали, но сами турбины остались), и до недавнего времени (7-10 лет) гудели немецкие трансы (тоже под советские сети как-то адаптированные, ессно).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 12.9.2010, 9:59
Сообщение #31


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11112
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187




кажись, 40-й год или около того.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 12.9.2010, 16:40
Сообщение #32





Гости






Отвлекусь от темы - я год назад видел распред-подстанцию древнюю такт там маслянные выключатели в подвале, а разъеденители на уровне перед лицом за решеткой, один из маслянников 1939 года выпуска другие 45-50х.

А теперь вопрос по теме. В теории говорится что показатели изоляции могут быть в норме (мегоомы, абсорбция там, поляризация) а сама изоляция быть очень хрупкой от старости (приводятся несколько классов при сгибаемости бумаги и электрокартона) и при резких скачках или КЗ может рассыпаться и подвести, может быть стоит вскрывать иногда трансформаторы за 40лет?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 12.9.2010, 19:01
Сообщение #33


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11112
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(НизкийВольт @ 12.9.2010, 16:40) *
сама изоляция быть очень хрупкой от старости (приводятся несколько классов при сгибаемости бумаги и электрокартона) и при резких скачках или КЗ может рассыпаться и подвести

Совершенно верно, изоляция и так хрупкая, а мы её тут на сырой воздух да струёй кипятка... Может, понежней со стариками будем? Ведь до сих пор они держали? icon_smile.gif


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 13.9.2010, 3:12
Сообщение #34





Гости






Зачем так сурово, я просто посмотрю состояние изоляции и приму решение на свалку его или еще нет, а несколько часов на свежем воздухе не повредит, да и горячее масло - это родная среда хужее не будет думаю только лучше. Да и за много лет в нем разболталось и усохло надо подтянуть.
Или я не прав?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 14.9.2010, 18:23
Сообщение #35


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Сами принимайте решение. Сколько людей, столько и мнений. Лично я считаю, что не нужно лезть трансформатору в нутро, если он сам того не просит. Если неустранимых на месте или множественных течей нет, параметры изоляции в норме, то и не надо тревожить машину, я думаю. Уверен, что ничего криминального под крышкой Вы не обнаружите. Ну если даже и обнаружите, то подумайте о том, что на металлолом всегда успеете транс отправить и без "профилактического" вскрытия и прочих лишних движений.
Мы в этом году по результатам ХАРГ (только по ним) выкатывали 2 транса 200000 (!) кВА. ЭТЛ-овцы подняли бучу, мол, горит что-то там. Первый вскрыли, посмотрели в присутствии представителя завода-изготовителя, ничего явного не обнаружили, закрыли и укатили обратно "догорать". Во втором увидели потемневший "горевший" магнитопровод, развели руками, покачали головами, закрыли, и тоже укатили назад, в работу. А что оставалось делать, собственно? Просто кому-то интересно под крышку заглянуть, и нет им дела до того, что другие будут по их прихоти выполнять тяжелую и пустую, по сути, работу. Так и в Вашем случае будет: вскроете, в лучшем случае узреете "ломкую" некачественную на вид изоляцию, закроете и поставите транс на место (думаю, новый никто не купит, обоснований будет недостаточно). Смысл? Разве что обмотки опрессовать и комплексную протяжку выполнить; ну, наконец, резину поменять. Если думаете, что ради этого стОит вскрывать, то действуйте. Хуже не будет(???), я думаю. Хотя, бывали случаи, что совершенно случайно вскрывали транс (из-за множественных течей) и обнаруживали какую-нибудь гадость: либо сильно подгоревшие контакты, либо оплавленный участок магнитопровода (с 1-коп монету). Тогда действительно помогли машине. В общем, дело хозяйское, принимайте решение. Удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_НизкийВольт_*
сообщение 15.9.2010, 2:50
Сообщение #36





Гости






Спасибо за ответ. Сначала думаю проведем измерения, потом посмотрим тендецию изменения параметров а после этого примем решение - вскрывать или нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.6.2025, 12:07
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены