Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Электрический шунт

Andrewe
сообщение 21.8.2010, 23:13
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Нигде не могу найти схемку регулировки трансформатора с помощью электрического шунта....

Подскажите please..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 22.8.2010, 11:01
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Andrewe @ 21.8.2010, 23:13) *
Нигде не могу найти схемку регулировки трансформатора с помощью электрического шунта....

Подскажите please..


Быть может вы имели в виду регулировка с помощью магнитного шунта? Про регулировку электрическим шунтом я ничего не слышал.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 22.8.2010, 12:16
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(tesla77.7 @ 22.8.2010, 10:01) *
Быть может вы имели в виду регулировка с помощью магнитного шунта? Про регулировку электрическим шунтом я ничего не слышал.


Про магнитный шунт я знаю, механическая регулировка, но я где то я видел регулировку с помощью доп.обмотки на которую подается напряжение, тем самым снижая ток 2-ки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 22.8.2010, 14:51
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Может быть вот эта книга поможет http://depositfiles.com/files/ujsz8r14a

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 22.8.2010, 15:02


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 22.8.2010, 20:27
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(tesla77.7 @ 22.8.2010, 13:51) *
Может быть вот эта книга поможет http://depositfiles.com/files/ujsz8r14a



Почитал, в целом идею понял, но конкретно седелать его т.е. ращитать знаний мне не хватает icon_confused.gif



Сообщение отредактировал Andrewe - 22.8.2010, 20:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 22.8.2010, 20:34
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



А какой у вас трансформатор, поподробнее........


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 22.8.2010, 23:28
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(tesla77.7 @ 22.8.2010, 19:34) *
А какой у вас трансформатор, поподробнее........


Я собрал мини трансформат.сварочник, в соседней ветке мои фото, но регулировка кондерами не очень хороша из за того , что при подключении минимальном количестве конденсаторов для 2-ки, они дико греются, если включать все - то все ок, еле теплые, вот и возник вопрос о регулировки, думал семмистором по первичке, но есть минусы которые тут уже много раз обсуждали
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 23.8.2010, 1:18
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



домотай первичку, и будет счастье, домотай витков 50, я у володина 4587дерек.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 23.8.2010, 2:17
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(Anatoli @ 23.8.2010, 0:18) *
домотай первичку, и будет счастье, домотай витков 50, я у володина 4587дерек.


ты имееш ввиду регулировать отводами первички?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 23.8.2010, 21:53
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Собственно если в окне транса есть место под дополнительную обмотку то можно экспериментально подобрать количество витков. Сечение провода 2-5 А/мм2 по меди. На обмотку надо подавать постоянный
ток, пределы регулирования напряжения на обмотки подобрать опытным путём. Например собрать установку
состоящую из ЛАТРА (лабораторный авто трансформатор) ещё одного трансформатора подключённого к нему для гальванической развязки ( например 220/110 Вольт) и выпрямительного моста. Всё это подключается к дополнительной обмотки, ЛАТР выставляется в нулевое положение, зажигается дуга, измеряется сварочный ток. После немного увеличиваем напряжение ЛАТР-ом и вновь измеряем сварочный
ток и так далее. По идеи магнитная проницаемость сердечника должна уменьшатся а вмести с ней и сварочный ток. Вот только в каких пределах он будет меняться не знаю. Поправьте если что не так.
А если свободного места в окне не осталось то придётся городить дроссель насыщения, а его вес составляет не менее 30% от веса трансформатора.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 23.8.2010, 22:21
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 21:53) *
А если свободного места в окне не осталось то придётся городить дроссель насыщения, а его вес составляет не менее 30% от веса трансформатора.

Делали мы блоки питания с ШИМ и дросселем. Частота 35кГц, так у досселя и транса были одинаковые сердечники. Дроссель стоял последовательно с трансом по "высокой" стороне, на него подавалась постоянка, а ШИМ как обычно, длительность импульсов... А на 50гц-еще один транс получится.
У меня ток регулируется механическим шунтом, не уверен, но на малых токах конденсаторы грелись, вроде, сильнее. На днях проверю на остатках от"баяна"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 23.8.2010, 23:09
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Место для обмотки есть, но для подачи постоянки на доп обмотку нужен будет еще 1 транс, а ето утяжеление конструкции, что недопустимо, а магнитный шунт у вас тяжелый?

Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче??
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 23.8.2010, 23:15
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Так же где то читал что можно применить фазовое управление, схема будет похожа на схему тиристорного управления, где вместо тиристора будет управляющая обмотка. Только не вижу смысла городить подобное, лучше уж сделать регулировку на тиристорах.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 23.8.2010, 23:16


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 23.8.2010, 23:25
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 22:15) *
. Только не вижу смысла городить подобное, лучше уж сделать регулировку на тиристорах.


Так получается на выходе "пила"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 24.8.2010, 0:20
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Andrewe @ 24.8.2010, 0:25) *
Так получается на выходе "пила"


В случаи схемы с фазовой регулировкой думаю будет что то похожее, хотя не уверен.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 24.8.2010, 3:22
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009



Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 23:20) *
В случаи схемы с фазовой регулировкой думаю будет что то похожее, хотя не уверен.


ну так и есть, вот щас почитал про стабилизаторы горения, думаю он исправит положение "пилы" после семмистора, и фазовая регулировка впринципе возможна будет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 24.8.2010, 6:44
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(Andrewe @ 23.8.2010, 23:09) *
Место для обмотки есть, но для подачи постоянки на доп обмотку нужен будет еще 1 транс, а ето утяжеление конструкции, что недопустимо, а магнитный шунт у вас тяжелый?

Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче??



Про шунт это ко мне? Сварочник покупной, сердечник похож на Ш, обмотки на крайних, а в зазоре средней перемещается пакет из тр. стали, замыкает магнитный поток. Вся эта фигня сделана кое-как, все трясется и гудит, как паровоз. Но работает, и неплохо...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 24.8.2010, 9:58
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Andrewe @ 24.8.2010, 0:09) *
Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче??


В Русиче 200 ток регулируется механически. Регулировка тока бывает механической или электрической. К механической относится передвижные магнитные шунты, изменение положения
обмоток, изменение длины немагнитного зазора дросселя или магнитопровода, изменение положения
сердечника в дросселе и др. К электрической относятся регулировка: тиристорами, отводами, ЭРСТ (чоппер), разнообразные варианты балласта: активный, индуктивный, ёмкостной.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrewe
сообщение 24.8.2010, 10:13
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 14.7.2009
Из: Latvia
Пользователь №: 15009




Я видел в Русиче платку с переменным резистором и семмистором отдельно сидящем на алюмишке .....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 24.8.2010, 10:25
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Andrewe @ 24.8.2010, 10:13) *
Я видел в Русиче платку с переменным резистором и семмистором отдельно сидящем на алюмишке .....


Наверно это был Русич 215, у него электронная регулировка тока.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 24.8.2010, 10:26


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.5.2025, 13:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены