![]() Электрический шунт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Электрический шунт |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
Нигде не могу найти схемку регулировки трансформатора с помощью электрического шунта....
Подскажите please.. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Нигде не могу найти схемку регулировки трансформатора с помощью электрического шунта.... Подскажите please.. Быть может вы имели в виду регулировка с помощью магнитного шунта? Про регулировку электрическим шунтом я ничего не слышал. -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
Быть может вы имели в виду регулировка с помощью магнитного шунта? Про регулировку электрическим шунтом я ничего не слышал. Про магнитный шунт я знаю, механическая регулировка, но я где то я видел регулировку с помощью доп.обмотки на которую подается напряжение, тем самым снижая ток 2-ки |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Может быть вот эта книга поможет http://depositfiles.com/files/ujsz8r14a
Сообщение отредактировал tesla77.7 - 22.8.2010, 15:02 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
Может быть вот эта книга поможет http://depositfiles.com/files/ujsz8r14a Почитал, в целом идею понял, но конкретно седелать его т.е. ращитать знаний мне не хватает ![]() Сообщение отредактировал Andrewe - 22.8.2010, 20:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
А какой у вас трансформатор, поподробнее........
-------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
А какой у вас трансформатор, поподробнее........ Я собрал мини трансформат.сварочник, в соседней ветке мои фото, но регулировка кондерами не очень хороша из за того , что при подключении минимальном количестве конденсаторов для 2-ки, они дико греются, если включать все - то все ок, еле теплые, вот и возник вопрос о регулировки, думал семмистором по первичке, но есть минусы которые тут уже много раз обсуждали |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
домотай первичку, и будет счастье, домотай витков 50, я у володина 4587дерек.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Собственно если в окне транса есть место под дополнительную обмотку то можно экспериментально подобрать количество витков. Сечение провода 2-5 А/мм2 по меди. На обмотку надо подавать постоянный
ток, пределы регулирования напряжения на обмотки подобрать опытным путём. Например собрать установку состоящую из ЛАТРА (лабораторный авто трансформатор) ещё одного трансформатора подключённого к нему для гальванической развязки ( например 220/110 Вольт) и выпрямительного моста. Всё это подключается к дополнительной обмотки, ЛАТР выставляется в нулевое положение, зажигается дуга, измеряется сварочный ток. После немного увеличиваем напряжение ЛАТР-ом и вновь измеряем сварочный ток и так далее. По идеи магнитная проницаемость сердечника должна уменьшатся а вмести с ней и сварочный ток. Вот только в каких пределах он будет меняться не знаю. Поправьте если что не так. А если свободного места в окне не осталось то придётся городить дроссель насыщения, а его вес составляет не менее 30% от веса трансформатора. -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Смела Пользователь №: 15053 ![]() |
А если свободного места в окне не осталось то придётся городить дроссель насыщения, а его вес составляет не менее 30% от веса трансформатора. Делали мы блоки питания с ШИМ и дросселем. Частота 35кГц, так у досселя и транса были одинаковые сердечники. Дроссель стоял последовательно с трансом по "высокой" стороне, на него подавалась постоянка, а ШИМ как обычно, длительность импульсов... А на 50гц-еще один транс получится. У меня ток регулируется механическим шунтом, не уверен, но на малых токах конденсаторы грелись, вроде, сильнее. На днях проверю на остатках от"баяна" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
Место для обмотки есть, но для подачи постоянки на доп обмотку нужен будет еще 1 транс, а ето утяжеление конструкции, что недопустимо, а магнитный шунт у вас тяжелый?
Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче?? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Так же где то читал что можно применить фазовое управление, схема будет похожа на схему тиристорного управления, где вместо тиристора будет управляющая обмотка. Только не вижу смысла городить подобное, лучше уж сделать регулировку на тиристорах.
Сообщение отредактировал tesla77.7 - 23.8.2010, 23:16 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Так получается на выходе "пила" В случаи схемы с фазовой регулировкой думаю будет что то похожее, хотя не уверен. -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Смела Пользователь №: 15053 ![]() |
Место для обмотки есть, но для подачи постоянки на доп обмотку нужен будет еще 1 транс, а ето утяжеление конструкции, что недопустимо, а магнитный шунт у вас тяжелый? Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче?? Про шунт это ко мне? Сварочник покупной, сердечник похож на Ш, обмотки на крайних, а в зазоре средней перемещается пакет из тр. стали, замыкает магнитный поток. Вся эта фигня сделана кое-как, все трясется и гудит, как паровоз. Но работает, и неплохо... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Как еще можно регулировать?? а как электро регулировка проиcxодит в Русиче?? В Русиче 200 ток регулируется механически. Регулировка тока бывает механической или электрической. К механической относится передвижные магнитные шунты, изменение положения обмоток, изменение длины немагнитного зазора дросселя или магнитопровода, изменение положения сердечника в дросселе и др. К электрической относятся регулировка: тиристорами, отводами, ЭРСТ (чоппер), разнообразные варианты балласта: активный, индуктивный, ёмкостной. -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 14.7.2009 Из: Latvia Пользователь №: 15009 ![]() |
Я видел в Русиче платку с переменным резистором и семмистором отдельно сидящем на алюмишке ..... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Я видел в Русиче платку с переменным резистором и семмистором отдельно сидящем на алюмишке ..... Наверно это был Русич 215, у него электронная регулировка тока. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 24.8.2010, 10:26 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.5.2025, 13:44 |
|
![]() |