Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

324 страниц V  « < 83 84 85 86 87 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

ЛИКБЕЗ для начинающего ИнвертороСтроителя , Всем Новичкам и матерым Спецам сюда!

Ovechkin1973
сообщение 20.6.2010, 19:22
Сообщение #1681


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 27.10.2009
Из: г.Заречный
Пользователь №: 16005



Цитата(VrnAlexM @ 20.6.2010, 21:43) *
Так вроде "контроль насыщения" в ввухтакте следит за "симметрией транса". А если контроля намагничивания нет, часто делают трансы с запасом по макс. индукции и для симметрирования ставят разделительную емкость последовательно с первичкой(что не всегда помогает при быстрых переходных процессах)  

Вот про это хотелось поподробнее и на "пальцах".Что есть не симмертрия поподробнее... Гиратор что то писал про разделительную емкость в первичке.. но уровень знаний мой и его таков, что яего иногда инопланетянином считаю..или себя - короче мало понимаю.. точнее почти ваще не понимаю icon_sad.gif .

А в чем тогда причина со СТРАТом??

Сообщение отредактировал Ovechkin1973 - 20.6.2010, 19:24


--------------------
Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VrnAlexM
сообщение 20.6.2010, 20:12
Сообщение #1682


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 9.1.2008
Из: Воронежа
Пользователь №: 10190



Цитата(Ovechkin1973 @ 20.6.2010, 19:22) *
Вот про это хотелось поподробнее и на "пальцах".Что есть не симмертрия поподробнее.


Представляешь што такое петля гистерезиса (зависимость B от H). Так вот эта петля должна имееть иметь одинаковую высоту в положительной и отрицательной части индукции В, т.е имеем симметричный режим работы транса.

Когда имеются неравные длительности включения плеч (напр. при резко меняющейся нагрузке). Петля съезжает в верх или вниз (т.е транс начинает работать несимметрично). При этом петелька может уехать на столько, что превысится максимальный порог индукции Bs (насыщение). При этом обнуляется индуктивность первички, т.е она становится куском провода с малым сопротивлением, и через нее течет огромный точара, выжигающий транзисторы. Так вот контроль намагничивания следит затем чтобы петля находилась в пределах от -Bs до Bs.      

Цитата(Ovechkin1973 @ 20.6.2010, 19:22) *
А в чем тогда причина со СТРАТом??

Нужно разбираться. Слишком мало инфы. 

Сообщение отредактировал VrnAlexM - 20.6.2010, 20:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
suvuyel
сообщение 20.6.2010, 22:07
Сообщение #1683


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 17.7.2008
Пользователь №: 11667



Цитата(Wiew @ 15.6.2010, 23:31) *
suvuyel , у Вас 1 Е65 18в первички, 25кГц?, если да, то проделайте небольшой экперимент: поднимите (временно) частоту шим до 30-35кГц и сравните нагрев, если поможет, то причину Вы уже знаете.


Действительно увеличил зазор до 1мм и скинул пол витка с первички транса, частота стала гдето 33 кГц. транс перестал накалятся в ХХ, греется чучуть.. градусов до 35. Спасибо за подсказку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegarX-RUS
сообщение 20.6.2010, 22:32
Сообщение #1684


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1511
Регистрация: 30.11.2008
Из: Россия, Крым, Симферополь
Пользователь №: 12714



По пол витка не скидывайте а скидывайте по витку!


--------------------
В электронике есть два вида неисправности:
1) наличие контакта там где его не должно быть
2) отсутствие контакта там где он должен быть
всё остальное домыслы :)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ovechkin1973
сообщение 21.6.2010, 3:53
Сообщение #1685


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 27.10.2009
Из: г.Заречный
Пользователь №: 16005



Цитата(VrnAlexM @ 20.6.2010, 23:12) *
Представляешь што такое петля гистерезиса (зависимость B от H). Так вот эта петля должна имееть иметь одинаковую высоту в положительной и отрицательной части индукции В, т.е имеем симметричный режим работы транса.
Когда имеются неравные длительности включения плеч (напр. при резко меняющейся нагрузке). Петля съезжает в верх или вниз (т.е транс начинает работать несимметрично). При этом петелька может уехать на столько, что превысится максимальный порог индукции Bs (насыщение). При этом обнуляется индуктивность первички, т.е она становится куском провода с малым сопротивлением, и через нее течет огромный точара, выжигающий транзисторы. Так вот контроль намагничивания следит затем чтобы петля находилась в пределах от -Bs до Bs.      

Спасибо.. это ясно.. А как контролируют этот процесс? Получается опять надо контролировать тоже насыщение? Или это все таки не совсем то? Как выглядит физически процесс контроля? Я так понимаю, как то надо контролировать Ток намагничивания? Как?


--------------------
Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 21.6.2010, 7:59
Сообщение #1686


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(suvuyel @ 20.6.2010, 22:07) *
Действительно увеличил зазор до 1мм и скинул пол витка с первички транса, частота стала гдето 33 кГц. транс перестал накалятся в ХХ, греется чучуть.. градусов до 35. Спасибо за подсказку.


Ну а ток КЗ какой у вас теперь какой 350-400А?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikolay80
сообщение 21.6.2010, 14:09
Сообщение #1687


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 21.9.2009
Из: Луганская область
Пользователь №: 15623



Всем доброго времени суток!

Нужна ваша помощь, никак не могу победить индуктивность рассеяния, уже как только не мотал... И вторичку между слоями первички наматывал, и лентами из нескольких проводов мотал (вторичку), Зазор делал и по центральному керну (спиливал) и по всем трём(бумагой), ничего не помогает...

Транс для флая на феррите Е20 №87 на родном каркасе, изоляция - малярный скотч, индуктивность первички 560 мкГн, при этом рассеяние около 350мкГн, измерял китайским LC-метром. Первичка 66 витков вторичка 8 зазор примерно 0.4 - 0.5мм.

Обратил внимание, что если убрать зазор, то индуктивность рассеяния падает примерно до 100 мкГн, но индуктивность первички при этом естественно улетает за 4000мкГн, а как только вношу малейший зазор, рассеяние сразу прыгает где-то за 300мкГн.

Может кто по таким граблям уже топтался, подскажите - что ещё можно сделать, а то мозги уже кипят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 21.6.2010, 14:22
Сообщение #1688


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(Wiew @ 21.6.2010, 14:03) *
Вообще то я имел ввиду временное увеличение частоты простым подбором RC цепи генератора, без всяких манипуляций с зазорами, витками и т.д, лиш для вияснения причины нагрева.
Причина теперь известна, осталось Вам подстроить частоту резонанса с приемлимими показателями мощности и ВАХ.


А зачем в резонанснике подбирать  RC цепь генератора для увеличения частоты? Она подстроечником меняется в среднем  от 10 до 50 Кгц, ну тоже в принципе подбор резистором. В данном случае надо было как раз резонансную цепочку трогать, т.е. либо ёмкость уменьшить, либо виток другой с дросселя отмотать. А лучше "железа" в транс подкинуть, но не увеличивать зазор преследуя только цель увеличения частоты.

Сообщение отредактировал dimon239 - 21.6.2010, 14:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 21.6.2010, 14:23
Сообщение #1689


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



Выбросьте ваш LC-метр. Индуктивность рассеяния рассчитывается по конструктиву транса, например ПиЭкспертом. И от сердечника практически не зависит. А если зависит, самое время менять прибор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikolay80
сообщение 21.6.2010, 15:01
Сообщение #1690


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 21.9.2009
Из: Луганская область
Пользователь №: 15623



electrovoz, спасибо!
Я так и подозревал.
Tолько почему же тогда супрессор на первичке кипит?

Сообщение отредактировал Nikolay80 - 21.6.2010, 15:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
suvuyel
сообщение 21.6.2010, 23:37
Сообщение #1691


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 17.7.2008
Пользователь №: 11667



Дык я сначала канечно просто поднял частоту ЗГ где-то до 35 кГц, и поставил на час греться в ХХ.. транс был вообще практически холодный... а потом сделал так чтобы резонансная частота поднялась, пока что обмоткой транса. Кстати когда контур стал работать в резонансе транс стал чуточку греться, но это не сравнить с тем что было. Теперь наверное восстановлю 18 витков транса и скину виток с дросселя, потому что хоть и варит, и 150 А есть и мне хватит, но как-то дуга горит не очень хорошо часто тухнет. Видать что-то с этой ВАХ теперь не так. Чувствую, поиграюсь пока ключи не стрельнут, потом верну все в то состояние в каком есть и все icon_biggrin.gif. А ток КЗ чото так и не померил, сейчас померию, может действительно там заоблачные цифры..

И еще, а почему не рекомендуется снимать по пол витка?

Сообщение отредактировал suvuyel - 22.6.2010, 0:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegarX-RUS
сообщение 22.6.2010, 0:16
Сообщение #1692


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1511
Регистрация: 30.11.2008
Из: Россия, Крым, Симферополь
Пользователь №: 12714



Цитата
И еще, а почему не рекомендуется снимать по пол витка?

Потому что вы сняли ни пол витка, а виток причём только с половины сердечника, тем самым назвали его "пол витка".

Так к примеру - провод просто продетый через кольцо есть один виток, а провод один раз обвитый вокруг кольца, но два раза продетый в дырку это уже два витка и нет тут никаких половинных делений - всё целочисленное.


--------------------
В электронике есть два вида неисправности:
1) наличие контакта там где его не должно быть
2) отсутствие контакта там где он должен быть
всё остальное домыслы :)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 22.6.2010, 8:37
Сообщение #1693


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



На Ш-образных трансах - это именно пол-витка, потому что поток разветвляется. На эту тему есть соответствующий документ
How to Design a Transformer with Fractional Turns http://focus.ti.com/lit/ml/slup200/slup200.pdf . Может быть и четверть витка, если сердечник соответствующей формы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
suvuyel
сообщение 22.6.2010, 9:13
Сообщение #1694


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 17.7.2008
Пользователь №: 11667



ааа. и получилось что половина сердечника была с 18 витками, а половина с 17.. icon_redface.gif Спасибо за разъяснения.

Сообщение отредактировал suvuyel - 22.6.2010, 9:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 22.6.2010, 11:42
Сообщение #1695


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(suvuyel @ 21.6.2010, 23:37) *
Дык я сначала канечно просто поднял частоту ЗГ где-то до 35 кГц, и поставил на час греться в ХХ.. транс был вообще практически холодный... а потом сделал так чтобы резонансная частота поднялась, пока что обмоткой транса. Кстати когда контур стал работать в резонансе транс стал чуточку греться, но это не сравнить с тем что было. Теперь наверное восстановлю 18 витков транса и скину виток с дросселя, потому что хоть и варит, и 150 А есть и мне хватит, но как-то дуга горит не очень хорошо часто тухнет. Видать что-то с этой ВАХ теперь не так. Чувствую, поиграюсь пока ключи не стрельнут, потом верну все в то состояние в каком есть и все icon_biggrin.gif . А ток КЗ чото так и не померил, сейчас померию, может действительно там заоблачные цифры..

И еще, а почему не рекомендуется снимать по пол витка?

Вот и не варит он потому, что ТКЗ большой, понятно, что у вас транс насыщался т.к. в нём железа мало, но просто зазором это не решить, я выше писал как это исправить, а вообще надо мотать на 2-х комплектах и вы забудете и про нагрев на ХХ и про просаженные сети( варит четвёркой на 160В при просадке) и про удвоитель или глушить ШИМ на ХХ.




Цитата(Wiew @ 21.6.2010, 21:21) *
к чему все это?...
я подозревал что у товарища сердечник насыщается вот и подтолкнул его к эксперименту, а то как у Вас там частота и зазоры регулируются меня не очень интересует...


Дело то не в том, что вас интересует, а в том, что если просто поднять частоту то транс выйдет из насыщения но и варить вообще перестанет, зачем толкать человека на неправильное направление, так и ключи спалить не долго! Даже при незначительном увеличении частоты(выше резонанса), ТКЗ возрастает ощутимо в среднем 30-50А/1КГц.

Сообщение отредактировал dimon239 - 22.6.2010, 15:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 22.6.2010, 16:28
Сообщение #1696


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(Wiew @ 22.6.2010, 16:25) *
Блин.. где я писал что нужно просто поднять частоту и варить?! Бред какойто...


Да всё проехали, просто некоторые понимают буквально, как в нашем случае, человек поднял частоту и сразу начал варить не измерив ТКЗ, мог бы запросто и ключи вынести если бы сеть хорошая попалась.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ovechkin1973
сообщение 22.6.2010, 16:33
Сообщение #1697


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 27.10.2009
Из: г.Заречный
Пользователь №: 16005



Цитата(electrovoz @ 22.6.2010, 10:37) *
На Ш-образных трансах - это именно пол-витка, потому что поток разветвляется. На эту тему есть соответствующий документ
How to Design a Transformer with Fractional Turns http://focus.ti.com/lit/ml/slup200/slup200.pdf . Может быть и четверть витка, если сердечник соответствующей формы.

Уважаемый электровоз.. до сиго момента ( до вашей ссылки на непонятном языке) думал что мне все понятно с количеством витков в тарсформаторах. На второй странице на рисунке 2А нарисовано две обмотки на магнитопроводе... Как я понял обе обмотки содержат по 2,5 витка.. У верхней обмотки пловинный виток работает тока на в левом окне, а на нижней обмотке на правом окне - я правильно понял? Разъясните плиз..


--------------------
Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Genadiy
сообщение 22.6.2010, 19:26
Сообщение #1698


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Регистрация: 18.12.2006
Из: Kiev
Пользователь №: 7919



Цитата(Ovechkin1973 @ 22.6.2010, 14:33) *
до вашей ссылки на непонятном языке
Знову ця ворожа мова icon_biggrin.gif І де ви її знаходите icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ovechkin1973
сообщение 22.6.2010, 21:02
Сообщение #1699


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 27.10.2009
Из: г.Заречный
Пользователь №: 16005



Цитата(Genadiy @ 22.6.2010, 21:26) *
Знову ця ворожа мова icon_biggrin.gif І де ви її знаходите icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Ну не утрируйте пожалуйста...я просто по английски тока 100 слов знаю и то не технических..


--------------------
Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Genadiy
сообщение 22.6.2010, 21:39
Сообщение #1700


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Регистрация: 18.12.2006
Из: Kiev
Пользователь №: 7919



Цитата(Ovechkin1973 @ 22.6.2010, 19:02) *
Ну не утрируйте пожалуйста...я просто по английски тока 100 слов знаю и то не технических..
100 слов?Дык это уже почти англичанин.Если бы у Элочки Щукиной был такой словарный запас.....
Мда..ну а я ввиду того что по английски знаю только матерные выражения(еще со школьной скамьи остались) то при необходимости уяснить чего либо с вражеского языка пользуюсь вот этим http://translate.google.com.ua/?hl=ru&tab=wT# оно конечно не совсем литературно и тем более не совсем технически переводит,но суть уловить можно.Главное что даже китайцев понять можно по их картинкам icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

324 страниц V  « < 83 84 85 86 87 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 9:51
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены