Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Частота вращения синхронных двигателей

Гость_Alex_*
сообщение 26.7.2004, 1:46
Сообщение #1





Гости






Люди, если кто знает, подскажите, для общего развития. Я слышал что есть возможность работы синхронного двигателя с частотой кратной синхронной частоте, без частотного преобразователя питающего напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.7.2004, 4:09
Сообщение #2





Гости






По моему туфта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ga_al
сообщение 7.11.2004, 4:06
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.3.2004
Пользователь №: 915



Исходя из определения принципа работы синхронной машины, получаем, что поле статора и ротора вращается с одинаковой скоростью, поэтому если изменить скорость вращения индуктора (ротора), то, соответственно, измениться и частота напряжения снимаемого со статора. Но необходимо также учесть изменение (увеличение) эдс статора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 11.11.2004, 21:45
Сообщение #4





Гости






Немного не так. В роторе наводится постоянное магнитное поле, которое взаимодействует с вращающимся магнитным полем статора и создается вращающий момент, в результате ротор вращается синхронно с полем статора.Представь себе, что у тебя есть два магнита, обращенных друг к другу разными полюсами. Они притягиваются. Если потянуть один магнит, за ним потянется и другой. Если второй магнит придержать, то первый уйдет вперед, и второй к нему уже притягиваться не будет. Это выпадение из синхронизма.
Т.е. можно уменьшить скорость вращения синхронного двигателя только периодически выключая ток обмотки ротора. Однако это уже не будет синхронный режим работы, и теряется смысл названия - синхронный двигатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ga_al
сообщение 12.11.2004, 16:16
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.3.2004
Пользователь №: 915



Извиняюсь, я почему-то подумал когда отвечал про синхронный генератор.

А в синхронном явнополюсном двигателе разве, не получиться варьировать скорость вращения ротора (индуктора) переключением количества пар полюсов?..

Если такие есть, то кажется будет все нормально.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 14.11.2004, 1:46
Сообщение #6





Гости






icon_idea.gif icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ga_al
сообщение 14.11.2004, 6:48
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.3.2004
Пользователь №: 915



Вопрос, все тоже по синхронной машине - не могли бы вы простыми словами описать, асинхронный режим работы синхронного генератора и два режима неустойчивый по частоте и по напряжению вследствии кз в сети.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 9.10.2005, 14:27
Сообщение #8





Гости






Искал тему о двигателях, и нашел Вас.

Частота вращение ротора связвна с частотой питания двигателя через магнитную редекцию.
Например:
3х фазный сионхронный двигатель, с 9ю полюсами на статоре
и 12и полюсным ротором имеет магнитную редекцию 1:6.
Частота вращения в 6 раз меньше частоты коммутации фаз.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ламер_*
сообщение 17.10.2006, 19:41
Сообщение #9





Гости






Откуда 12 полюсов у короткозамкнутого ротора синхронного двигателя? Или это опять о генераторе?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 18.10.2006, 0:31
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



И вправду ламер... как это ротор синхронной машины короткозамкнут? icon_evil.gif Это что-то новое..
Неустойчивые режимы работы по частоте и напряжению - это скорее всего отностится к статической устойчивости в узлах асинхронной нагрузки. Теория - муть полная, если кому-то интересно, то могу написать в чём же дело.

А вообще такое теоретически возможно, если ротор имеет большое число пар полюсов. Ведь роторы генераторов на гидроэлектростанциях вращаются с частотой, меньшей чем синхронная и кратной ей (в зависимости от числа пар полюсов).


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yus
сообщение 28.10.2006, 21:47
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 23.4.2006
Пользователь №: 5400



Цитата(ga_al)
Извиняюсь, я почему-то подумал когда отвечал про синхронный генератор.

А в синхронном явнополюсном двигателе разве, не получиться варьировать скорость вращения ротора (индуктора) переключением количества пар полюсов?..

Если такие есть, то кажется будет все нормально.


Количество пар полюсов ротора должно соответствовать количеству пар полюсов статора- так сказать для улучшения сцепления.
выключая полюса ротора на холостом ходу скорость не изменится, а под нагрузкой двигатель просто выйдет из синхронизма.

Другое дело изменять схему включения обмоток ротора (как у многоскоростных асинхронных), так теоретически можно менять скорость.
Вот только вопрос не развалиться ли явнополюсный ротор если его закрутить в 1.5 - 2 раза быстрее.
И еще как реализовать коммутацию полюсов ротора, ну не ставят же на каждую пару щеточные контакты. Или городят тиристорную схему непосредственно на роторе. Или вообще при переключении обмоток статора, на ротор можно не обращать внимания.

Кто ни будь вообще слышал про многоскоростные синхронные двигатели?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_zuz1231_*
сообщение 29.10.2006, 20:04
Сообщение #12





Гости






Цитата
Вопрос, все тоже по синхронной машине - не могли бы вы простыми словами описать, асинхронный режим работы синхронного генератора и два режима неустойчивый по частоте и по напряжению вследствии кз в сети


Представим созданое вращающимся магнитным полем ротора поле статора (якоря) такой же железкой как и ротор и связаное с ним резинками. При росте механической нагрузки на эту железку у неё тормозной момент увеличивается и резинки уже не могут тянуть за ротором эту железяку они рвутся и железяка крутится с отличной от ротора частотой - асинхронн о(перейдя назат в электромагнитные поля получим падение частоты под воздействием роста нагрузки)
С напряжением объяснить сложнее. Ток протекающий по статору генератора в данном случае он якорь, оказывает магнитное действие на ротор, он его размагничивает. Напряженность магнитного поля в зазоре машины уменьшается и уменьшается ЭДС. На схеме замещения данный процесс можно промоделировать ростом внутреннего сопротивления машины. Для противодействия этому процессу придумывают различные схемы форсировки возбуждения.
И резюмируя Увеличение активной нагрузки ведет к падению частоты, увеличение реактивной нагрузки к падению напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_zuz1231_*
сообщение 29.10.2006, 20:06
Сообщение #13





Гости






Цитата
Вопрос, все тоже по синхронной машине - не могли бы вы простыми словами описать, асинхронный режим работы синхронного генератора и два режима неустойчивый по частоте и по напряжению вследствии кз в сети


Представим созданое вращающимся магнитным полем ротора поле статора (якоря) такой же железкой как и ротор и связаное с ним резинками. При росте механической нагрузки на эту железку у неё тормозной момент увеличивается и резинки уже не могут тянуть за ротором эту железяку они рвутся и железяка крутится с отличной от ротора частотой - асинхронн о(перейдя назат в электромагнитные поля получим падение частоты под воздействием роста нагрузки)
С напряжением объяснить сложнее. Ток протекающий по статору генератора в данном случае он якорь, оказывает магнитное действие на ротор, он его размагничивает. Напряженность магнитного поля в зазоре машины уменьшается и уменьшается ЭДС. На схеме замещения данный процесс можно промоделировать ростом внутреннего сопротивления машины. Для противодействия этому процессу придумывают различные схемы форсировки возбуждения.
И резюмируя Увеличение активной нагрузки ведет к падению частоты, увеличение реактивной нагрузки к падению напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 18:22
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены