Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Armageddon
сообщение 22.4.2010, 9:07
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Вопрос к форумчанам.
Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель.
Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку.
В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом.
А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако.
Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами.
На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 22.4.2010, 9:23
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 10:07) *
Вопрос к форумчанам.
Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель.
Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку.
В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом.
А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако.
Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами.
На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть?

Здравствуйте, похоже у вас маловато витков. Я не пользуюсь никакими калькуляторами. Для меня есть простая формула: 50/33=1,5, то есть вам нужно на каждый вольт 1,5 витка намотать. Первичка у вас 220 вольт, следовательно витков должно быть 330. Но это всё без учёта типа железа, то есть просто грубый расчёт. Намотайте витков 300, и ток ХХ ( холостого хода) будет нормалльным, тогда и гудеть не будет. От вашей намотки ( 217 витков) и до конца ( нужно будет намотать до 350 витков) делайте отводы через каждые 10 витков. Это нужно будет для просаженных сетей, или просто для регулировки ( хотя эксперты считают некорректым регулирование по первичке отводами, но никого не слушайте!) Вторичка у вас 20 квадратов. Маловато! Первую обмотку, которую сняли, можно будет домотать и прицепить впаралель ко вторичной обмотке. Но число витков двух параллельных обмоток должно совпадать. Лучше конечно отмотать вторичку, потом намотать в два провода. Здесь сами выбирайте. Тогда сечение будет 40 квадратов. Это нормально. Будут вопросы- ОТВЕТИМ!

Сообщение отредактировал Коля - 22.4.2010, 9:25


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
maxon
сообщение 22.4.2010, 12:00
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 493
Регистрация: 15.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 17966



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 9:07) *
Вопрос к форумчанам.
Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель.
Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку.
В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом.
А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако.
Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами.
На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть?

Первое что в глаза бросается, так это то что железо от дросселя. Вы уверены что в сердечнике нет зазора. Просто если есть зазор то ток холостого хода может быть довольно большим. Кстати за это говорит и то что трансформатор не греется. Если бы индукция в сердечнике была бы высокой, то грелся бы сердечник, так как он входил бы в насыщение. Для ваших параметров при 220 вольтах индукция состовляет 1,35Тс. Имхо не так уж и много. Некоторые книжки советуют для сварочника индукцию в 1,5Тс. Т.е. по ним витков получилось бы еще меньше. icon_biggrin.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 22.4.2010, 14:58
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Цитата(Коля @ 22.4.2010, 8:23) *
Для меня есть простая формула: 50/33=1,5, то есть вам нужно на каждый вольт 1,5 витка намотать. Первичка у вас 220 вольт, следовательно витков должно быть 330. Но это всё без учёта типа железа, то есть просто грубый расчёт. Намотайте витков 300, и ток ХХ ( холостого хода) будет нормалльным, тогда и гудеть не будет. От вашей намотки ( 217 витков) и до конца ( нужно будет намотать до 350 витков) делайте отводы через каждые 10 витков. Вторичка у вас 20 квадратов. Маловато! Первую обмотку, которую сняли, можно будет домотать и прицепить впаралель ко вторичной обмотке. Но число витков двух параллельных обмоток должно совпадать. Лучше конечно отмотать вторичку, потом намотать в два провода. Здесь сами выбирайте. Тогда сечение будет 40 квадратов. Это нормально. Будут вопросы- ОТВЕТИМ!

Здравствуйте,Коля.
Ну что же,провода ещё малость осталось,попробую подмотать,благо на это осталось чуток места (оставлял для отводов,чтобы понижать напругу на выходе).Если хоть чуть-чуть ток упадёт-значит в этом что-то есть.
Что касаемо умощнения вторички-вряд ли это придётся делать.Планировалась сварка электродами до 3мм,я думаю,хватит и того,что есть.Да и не влезет там больше ничего.

Цитата(maxon @ 22.4.2010, 11:00) *
Первое что в глаза бросается, так это то что железо от дросселя. Вы уверены что в сердечнике нет зазора. Просто если есть зазор то ток холостого хода может быть довольно большим. icon_biggrin.gif

Вот это-то меня и смущает.Просто по четырём расчётам по разным источникам получается первичка от 203 до 239 витков,почти как мои 217.А вот в железе я не уверен.
А о каком зазоре в сердечнике речь? Если о том,который был,когда он был дросселем-так я же убрал оттуда прокладку (было примерно около 1мм картона подложено),а саму перемычку плотно притянул к кернам.Кроме того,отпустив малость шпильки,что стягивают перемычку,обстучал железо кияночкой,а потом опять стянул.Ну до шлифовки и полировки дело ещё не дошло,естественно.
И ещё тут народец,в курилке,так сказать,высказал мысль-дескать если это был дроссель,да ещё неизвестно откуда и какой,то не мог ли он испытывать сумасшедшие токовые нагрузки,приведшие к перемагничиванию железа? Я в этих вопросах не силён,что ответить и подумать,даже не знаю.
Есть такое явление в природе?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 22.4.2010, 16:00
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 15:58) *
Здравствуйте,Коля.
Ну что же,провода ещё малость осталось,попробую подмотать,благо на это осталось чуток места (оставлял для отводов,чтобы понижать напругу на выходе).Если хоть чуть-чуть ток упадёт-значит в этом что-то есть.

Домотайте и тогда посмотрим на ток ХХ.
Про перемагничивание вроде давно слышал, но фигня какая-то icon_biggrin.gif Зазор там не нужен вообще между сердечниками. Правильно сделали, что удалили. В принципе ваша вторичка пойдёт для небольших сварочных работ ( ПВ 30-40 % )


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VaKula
сообщение 22.4.2010, 20:05
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 15.5.2009
Пользователь №: 14520



Я думаю дело не в обмотках.
У меня есть трансформатор 25 см.кв., первичка 250 витков провода 1,2 мм., ток ХХ у него - 0,9...1 А.
Т.Е. трансформаторы по конструкции подобны и близки... и ток не должен быть большим....

Коля, по твоей формуле выходит 50/25=2, у транса должно быть 220*2=440 витков для нормальной работы!?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.4.2010, 20:27
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 12:07) *
На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?
Все правильно. Железо должно быть собрано в перекрышку, а не в стык. Витков на вольт, для вашего железа, достаточно 1,2вит/В. Т.е. в первичке 220 х 1,2 =264вит, это примерно будет соответствовать току ХХ = 1 - 1,5А.

Сообщение отредактировал cimon - 22.4.2010, 20:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 22.4.2010, 21:39
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Получилось домотать ещё 65 витков к имеющимся 217.Итого - 282.Больше не помещается,да и вижу,что бессмысленно.
От вчерашнего тока 5,8 А осталось 5,6.Гудит по-прежнему. Похоже-дело в железе.Нужно вперекрышку,но нет возможности его переделать,не та конструкция.
Ну что же,отрицательный результат-тоже результат.Буду пробовать силы на чём-то другом.Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА сечением 50х80 =40кв.см.Там есть первичка 1,6 мм на 220 вольт,надо только вторичку 5мм намотать.Смущают только обещанные жёсткая характеристика транса и худшее охлаждение обмоток,тому как там всё на одном центральном керне получается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 22.4.2010, 21:56
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



ребята!!вспоминайте трансы осм-тс сборка сердешника в стык!! просто нужно из окончательных расчетов полученную суму витков умножить на 20% чтоб компенсировать потери сердечника!
делал я и не раз ш.образный .п.образный в стык. работает также как и сперекрытием! icon_surprised.gif

Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 22:39) *
Получилось домотать ещё 65 витков к имеющимся 217.Итого - 282.Больше не помещается,да и вижу,что бессмысленно.
От вчерашнего тока 5,8 А осталось 5,6.Гудит по-прежнему. Похоже-дело в железе.Нужно вперекрышку,но нет возможности его переделать,не та конструкция.
Ну что же,отрицательный результат-тоже результат.Буду пробовать силы на чём-то другом.Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА сечением 50х80 =40кв.см.Там есть первичка 1,6 мм на 220 вольт,надо только вторичку 5мм намотать.Смущают только обещанные жёсткая характеристика транса и худшее охлаждение обмоток,тому как там всё на одном центральном керне получается.

если делать сварочник на осм-1 под электрод ничего не получится слишком маленькое окно под намотку если под полуавтомат то идеальный вариант!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 22.4.2010, 22:14
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Цитата
просто нужно из окончательных расчетов полученную суму витков умножить на 20% чтоб компенсировать потери сердечника!

Ну я же пишу,что попытался сделать домотку,но ток не падает аж почти никак.Домотал почти 50%,а толку-ноль.Да и не влазит больше.И что вообще останется на вторичке? Уже сейчас 47 вольт всего.
Хреновастенькое железо попалось,однако.
Ладно,пусть с ОСМ не вариант,а из ЛАТР-9А (на 9 Ампер) с живой первичкой есть смысл что-то под электрод ваять?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Urii 08
сообщение 22.4.2010, 22:16
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 5.9.2008
Пользователь №: 11996



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 20:39) *
Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА.


А ОСМ-1,6 с первичкой на 380 в у тебя нет случайно? в своё время я разобрал подобный транс, первичные полуобмотки включил паралельно, домотав их до величины на 220в, вторичку на 36В намотал медной шинкой 25мм (полуобмотки по 18 В включил последовательно). всё это хозяйство снабдил диодным мостом и дросселем на железе от ОСМ-0.68. Получился вполне приличный сварочный аппарат, но с жёсткой характеристикой (регулирование -балластником). на хорошей сети легко тянет четвёрку и пригоден для перетаскивания в одиночку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 22.4.2010, 22:34
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Цитата
А ОСМ-1,6 с первичкой на 380 в у тебя нет случайно?

Да,именно такая "случайность" и есть. Только я сначала смотал обмотку на 220 (она сверху была),потом смотал обмотку на 380,а затем намотал ту,что на 220 на пустой уже каркас,как первичку.Осталось дело за вторичкой.Ну а если не гнаться за 4-кой,да и нет надобности в ней вообще,то для 2-3мм электрода первички 1,6 хватит?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
maxon
сообщение 22.4.2010, 23:01
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 493
Регистрация: 15.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 17966



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 22:14) *
Ну я же пишу,что попытался сделать домотку,но ток не падает аж почти никак.Домотал почти 50%,а толку-ноль.Да и не влазит больше.И что вообще останется на вторичке? Уже сейчас 47 вольт всего.
Хреновастенькое железо попалось,однако.
Ладно,пусть с ОСМ не вариант,а из ЛАТР-9А (на 9 Ампер) с живой первичкой есть смысл что-то под электрод ваять?


Утверждать не буду, но обратите внимание вот на такой момент. Если бы ток холостого хода был 5,8А из-за того что намагничивался сердечник, то как мне кажется при этом железо бы нагревалось. У Вас же даже при увеличении витков на 65, ток холостого хода снизился всего на 0,2А. Вот чую тем местом на котором сижу, дело не в том что железо входит в насыщение. Дело или в зазоре, или возможно Вы что то упустили.
Я бы не исключил такой вариант как замыкание витков в вторичной обмотке ( кто даст гарантию что пару витков не замкнуты)
Вот 217+65 =282витков первички. 282/65 =4,34 Ктр Uвтор=220/4,34=50,69В, а у Вас всего 47В. Где еще почти 4 вольта, или в розетке всего 203В


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 23.4.2010, 7:28
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



Цитата(Armageddon @ 22.4.2010, 23:34) *
Да,именно такая "случайность" и есть. Только я сначала смотал обмотку на 220 (она сверху была),потом смотал обмотку на 380,а затем намотал ту,что на 220 на пустой уже каркас,как первичку.Осталось дело за вторичкой.Ну а если не гнаться за 4-кой,да и нет надобности в ней вообще,то для 2-3мм электрода первички 1,6 хватит?

1.6 осм под 3ку идеальный вариант! также если есть желание можно намотать подаюшую характеристику! все поместится окно позволяет.родной первички осм 1.6 маловато хотябы 4-4.5мм2.
меди!!вторичку 16-20мм2 так же меди.былобы охренительно положительно! icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.4.2010, 18:08
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Армагедон, можете фото своего транса сделать? Может что и увидим.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Urii 08
сообщение 23.4.2010, 20:43
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 5.9.2008
Пользователь №: 11996



Цитата(kolodok @ 23.4.2010, 6:28) *
.родной первички осм 1.6 маловато хотябы 4-4.5мм2.
меди!!вторичку 16-20мм2 так же меди.

Полностью согласен. Впрочем, если вопрос упирается в 2 электрода в час, то некоторое время поживёт и с Ф1.6. До первой или второй попытки сжечь 4 электрода.
По поводу коротыша на 1 виток- обычно хороший стук сам вылазит при непродолжительном прогоне на холостом ходу дымком и запашком.
По поводу материала вторички - кусок кабеля ВВГ 4*16, кабельный нож, стеклолента или бумажный скотч спасли не одного отца русской демократии, о чём здесь не раз писано. Заготовку полезно отжечь нагреванием до красна и охлаждением в воде.
При нужде некоторые изгалялись таким образом также мотануть и первичку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 24.4.2010, 9:33
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Цитата
Армагедон, можете фото своего транса сделать? Может что и увидим.


Ну вот,собственно,эротическая фотосессия. icon_biggrin.gif

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (482.27 килобайт)

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (487.39 килобайт)

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (432.94 килобайт)

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (389.72 килобайт)


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (431.1 килобайт)

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 84%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (413.46 килобайт)

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 24.4.2010, 14:42
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Armageddon @ 23.4.2010, 0:39) *
Нужно вперекрышку,но нет возможности его переделать,не та конструкция.

В чем проблема? Разобрать ваше железо, сдув болгаркой заклепки, и собрать вперекрышку, и все будет в норме.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armageddon
сообщение 24.4.2010, 15:08
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 21.4.2010
Пользователь №: 18054



Цитата
Разобрать ваше железо, сдув болгаркой заклепки, и собрать вперекрышку

Стою на асфальте,в лыжи обутый...
Чёй-то лыжи не едут?
Может,я -...плохо вижу? icon_biggrin.gif
Уже разобрал,кручу-верчу,понять хочу,как оно складывается,но никак не въеду!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 24.4.2010, 15:14
Сообщение #20


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Armageddon @ 24.4.2010, 18:08) *
Уже разобрал,кручу-верчу,понять хочу,как оно складывается,но никак не въеду!
Валетом, брат, валетом. Если у вас железо состоит из прямых пластин, то собираете так, чтобы стыки пластин перекрывались целыми пластинами следующего ряда.

Сообщение отредактировал cimon - 24.4.2010, 15:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 6:53
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены