![]() Изваял "типа сварочник"... , Проблема с трансиком |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Изваял "типа сварочник"... , Проблема с трансиком |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Вопрос к форумчанам.
Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель. Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку. В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом. А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако. Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами. На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Вопрос к форумчанам. Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель. Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку. В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом. А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако. Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами. На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть? Здравствуйте, похоже у вас маловато витков. Я не пользуюсь никакими калькуляторами. Для меня есть простая формула: 50/33=1,5, то есть вам нужно на каждый вольт 1,5 витка намотать. Первичка у вас 220 вольт, следовательно витков должно быть 330. Но это всё без учёта типа железа, то есть просто грубый расчёт. Намотайте витков 300, и ток ХХ ( холостого хода) будет нормалльным, тогда и гудеть не будет. От вашей намотки ( 217 витков) и до конца ( нужно будет намотать до 350 витков) делайте отводы через каждые 10 витков. Это нужно будет для просаженных сетей, или просто для регулировки ( хотя эксперты считают некорректым регулирование по первичке отводами, но никого не слушайте!) Вторичка у вас 20 квадратов. Маловато! Первую обмотку, которую сняли, можно будет домотать и прицепить впаралель ко вторичной обмотке. Но число витков двух параллельных обмоток должно совпадать. Лучше конечно отмотать вторичку, потом намотать в два провода. Здесь сами выбирайте. Тогда сечение будет 40 квадратов. Это нормально. Будут вопросы- ОТВЕТИМ! Сообщение отредактировал Коля - 22.4.2010, 9:25 -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 ![]() |
Вопрос к форумчанам. Попалось железо от ДРОССЕЛЯ. Не знаю откуда,не знаю что за дроссель. Сечение железа 33,8 кв.см. П-образный сердечник с перемычкой сверху,соединяется "встык".На железе намотаны две обмотки.Они одинаковые,намотано медью диаметром 5мм по 65 витков в каждой.Забил параметры в "трансформаторный калькулятор" и получил,что сняв одну из обмоток и намотав первичку 217 витков,можно получить нечто типа сварочного транса.Решил попробовать.Имелся провод диаметром 1,6мм.Взял его вдвое и намотал первичку. В общем получился П-образный транс с первичкой на одном керне и вторичкой на другом. А дальше- проблема.При включении в сеть 220в ток холостого хода 5,8А и транс гудит.Не греется,не дымит,но неприятно,однако. Проверил первичку и вторичку на КЗ-нету.Направление намотки обеих-одинаковое.Изоляция -в порядке.Шпильки,стягивающие железо,изолированы картонными гильзами и шайбами. На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"?Насколько понимаю,такое соединение магнитопровода является не самым лучшим вариантом,но другого нету.И как думается,должны быть потери при работе,но чтобы ток ХХ был под 6А-такого же из-за этого быть не должно? Или всё же может быть? Первое что в глаза бросается, так это то что железо от дросселя. Вы уверены что в сердечнике нет зазора. Просто если есть зазор то ток холостого хода может быть довольно большим. Кстати за это говорит и то что трансформатор не греется. Если бы индукция в сердечнике была бы высокой, то грелся бы сердечник, так как он входил бы в насыщение. Для ваших параметров при 220 вольтах индукция состовляет 1,35Тс. Имхо не так уж и много. Некоторые книжки советуют для сварочника индукцию в 1,5Тс. Т.е. по ним витков получилось бы еще меньше. ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Для меня есть простая формула: 50/33=1,5, то есть вам нужно на каждый вольт 1,5 витка намотать. Первичка у вас 220 вольт, следовательно витков должно быть 330. Но это всё без учёта типа железа, то есть просто грубый расчёт. Намотайте витков 300, и ток ХХ ( холостого хода) будет нормалльным, тогда и гудеть не будет. От вашей намотки ( 217 витков) и до конца ( нужно будет намотать до 350 витков) делайте отводы через каждые 10 витков. Вторичка у вас 20 квадратов. Маловато! Первую обмотку, которую сняли, можно будет домотать и прицепить впаралель ко вторичной обмотке. Но число витков двух параллельных обмоток должно совпадать. Лучше конечно отмотать вторичку, потом намотать в два провода. Здесь сами выбирайте. Тогда сечение будет 40 квадратов. Это нормально. Будут вопросы- ОТВЕТИМ! Здравствуйте,Коля. Ну что же,провода ещё малость осталось,попробую подмотать,благо на это осталось чуток места (оставлял для отводов,чтобы понижать напругу на выходе).Если хоть чуть-чуть ток упадёт-значит в этом что-то есть. Что касаемо умощнения вторички-вряд ли это придётся делать.Планировалась сварка электродами до 3мм,я думаю,хватит и того,что есть.Да и не влезет там больше ничего. Первое что в глаза бросается, так это то что железо от дросселя. Вы уверены что в сердечнике нет зазора. Просто если есть зазор то ток холостого хода может быть довольно большим. ![]() Вот это-то меня и смущает.Просто по четырём расчётам по разным источникам получается первичка от 203 до 239 витков,почти как мои 217.А вот в железе я не уверен. А о каком зазоре в сердечнике речь? Если о том,который был,когда он был дросселем-так я же убрал оттуда прокладку (было примерно около 1мм картона подложено),а саму перемычку плотно притянул к кернам.Кроме того,отпустив малость шпильки,что стягивают перемычку,обстучал железо кияночкой,а потом опять стянул.Ну до шлифовки и полировки дело ещё не дошло,естественно. И ещё тут народец,в курилке,так сказать,высказал мысль-дескать если это был дроссель,да ещё неизвестно откуда и какой,то не мог ли он испытывать сумасшедшие токовые нагрузки,приведшие к перемагничиванию железа? Я в этих вопросах не силён,что ответить и подумать,даже не знаю. Есть такое явление в природе? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Здравствуйте,Коля. Ну что же,провода ещё малость осталось,попробую подмотать,благо на это осталось чуток места (оставлял для отводов,чтобы понижать напругу на выходе).Если хоть чуть-чуть ток упадёт-значит в этом что-то есть. Домотайте и тогда посмотрим на ток ХХ. Про перемагничивание вроде давно слышал, но фигня какая-то ![]() -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 15.5.2009 Пользователь №: 14520 ![]() |
Я думаю дело не в обмотках.
У меня есть трансформатор 25 см.кв., первичка 250 витков провода 1,2 мм., ток ХХ у него - 0,9...1 А. Т.Е. трансформаторы по конструкции подобны и близки... и ток не должен быть большим.... Коля, по твоей формуле выходит 50/25=2, у транса должно быть 220*2=440 витков для нормальной работы!? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
На что грешить?Не кроется ли проблема в самом типе железа и в его сборке "встык"? Все правильно. Железо должно быть собрано в перекрышку, а не в стык. Витков на вольт, для вашего железа, достаточно 1,2вит/В. Т.е. в первичке 220 х 1,2 =264вит, это примерно будет соответствовать току ХХ = 1 - 1,5А.
Сообщение отредактировал cimon - 22.4.2010, 20:31 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Получилось домотать ещё 65 витков к имеющимся 217.Итого - 282.Больше не помещается,да и вижу,что бессмысленно.
От вчерашнего тока 5,8 А осталось 5,6.Гудит по-прежнему. Похоже-дело в железе.Нужно вперекрышку,но нет возможности его переделать,не та конструкция. Ну что же,отрицательный результат-тоже результат.Буду пробовать силы на чём-то другом.Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА сечением 50х80 =40кв.см.Там есть первичка 1,6 мм на 220 вольт,надо только вторичку 5мм намотать.Смущают только обещанные жёсткая характеристика транса и худшее охлаждение обмоток,тому как там всё на одном центральном керне получается. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
ребята!!вспоминайте трансы осм-тс сборка сердешника в стык!! просто нужно из окончательных расчетов полученную суму витков умножить на 20% чтоб компенсировать потери сердечника!
делал я и не раз ш.образный .п.образный в стык. работает также как и сперекрытием! ![]() Получилось домотать ещё 65 витков к имеющимся 217.Итого - 282.Больше не помещается,да и вижу,что бессмысленно. От вчерашнего тока 5,8 А осталось 5,6.Гудит по-прежнему. Похоже-дело в железе.Нужно вперекрышку,но нет возможности его переделать,не та конструкция. Ну что же,отрицательный результат-тоже результат.Буду пробовать силы на чём-то другом.Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА сечением 50х80 =40кв.см.Там есть первичка 1,6 мм на 220 вольт,надо только вторичку 5мм намотать.Смущают только обещанные жёсткая характеристика транса и худшее охлаждение обмоток,тому как там всё на одном центральном керне получается. если делать сварочник на осм-1 под электрод ничего не получится слишком маленькое окно под намотку если под полуавтомат то идеальный вариант! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Цитата просто нужно из окончательных расчетов полученную суму витков умножить на 20% чтоб компенсировать потери сердечника! Ну я же пишу,что попытался сделать домотку,но ток не падает аж почти никак.Домотал почти 50%,а толку-ноль.Да и не влазит больше.И что вообще останется на вторичке? Уже сейчас 47 вольт всего. Хреновастенькое железо попалось,однако. Ладно,пусть с ОСМ не вариант,а из ЛАТР-9А (на 9 Ампер) с живой первичкой есть смысл что-то под электрод ваять? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 5.9.2008 Пользователь №: 11996 ![]() |
Есть ещё вариант-мотать всё на железе от ОСМ-1,0кВА. А ОСМ-1,6 с первичкой на 380 в у тебя нет случайно? в своё время я разобрал подобный транс, первичные полуобмотки включил паралельно, домотав их до величины на 220в, вторичку на 36В намотал медной шинкой 25мм (полуобмотки по 18 В включил последовательно). всё это хозяйство снабдил диодным мостом и дросселем на железе от ОСМ-0.68. Получился вполне приличный сварочный аппарат, но с жёсткой характеристикой (регулирование -балластником). на хорошей сети легко тянет четвёрку и пригоден для перетаскивания в одиночку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Цитата А ОСМ-1,6 с первичкой на 380 в у тебя нет случайно? Да,именно такая "случайность" и есть. Только я сначала смотал обмотку на 220 (она сверху была),потом смотал обмотку на 380,а затем намотал ту,что на 220 на пустой уже каркас,как первичку.Осталось дело за вторичкой.Ну а если не гнаться за 4-кой,да и нет надобности в ней вообще,то для 2-3мм электрода первички 1,6 хватит? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 ![]() |
Ну я же пишу,что попытался сделать домотку,но ток не падает аж почти никак.Домотал почти 50%,а толку-ноль.Да и не влазит больше.И что вообще останется на вторичке? Уже сейчас 47 вольт всего. Хреновастенькое железо попалось,однако. Ладно,пусть с ОСМ не вариант,а из ЛАТР-9А (на 9 Ампер) с живой первичкой есть смысл что-то под электрод ваять? Утверждать не буду, но обратите внимание вот на такой момент. Если бы ток холостого хода был 5,8А из-за того что намагничивался сердечник, то как мне кажется при этом железо бы нагревалось. У Вас же даже при увеличении витков на 65, ток холостого хода снизился всего на 0,2А. Вот чую тем местом на котором сижу, дело не в том что железо входит в насыщение. Дело или в зазоре, или возможно Вы что то упустили. Я бы не исключил такой вариант как замыкание витков в вторичной обмотке ( кто даст гарантию что пару витков не замкнуты) Вот 217+65 =282витков первички. 282/65 =4,34 Ктр Uвтор=220/4,34=50,69В, а у Вас всего 47В. Где еще почти 4 вольта, или в розетке всего 203В -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
Да,именно такая "случайность" и есть. Только я сначала смотал обмотку на 220 (она сверху была),потом смотал обмотку на 380,а затем намотал ту,что на 220 на пустой уже каркас,как первичку.Осталось дело за вторичкой.Ну а если не гнаться за 4-кой,да и нет надобности в ней вообще,то для 2-3мм электрода первички 1,6 хватит? 1.6 осм под 3ку идеальный вариант! также если есть желание можно намотать подаюшую характеристику! все поместится окно позволяет.родной первички осм 1.6 маловато хотябы 4-4.5мм2. меди!!вторичку 16-20мм2 так же меди.былобы охренительно положительно! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Армагедон, можете фото своего транса сделать? Может что и увидим.
-------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 5.9.2008 Пользователь №: 11996 ![]() |
.родной первички осм 1.6 маловато хотябы 4-4.5мм2. меди!!вторичку 16-20мм2 так же меди. Полностью согласен. Впрочем, если вопрос упирается в 2 электрода в час, то некоторое время поживёт и с Ф1.6. До первой или второй попытки сжечь 4 электрода. По поводу коротыша на 1 виток- обычно хороший стук сам вылазит при непродолжительном прогоне на холостом ходу дымком и запашком. По поводу материала вторички - кусок кабеля ВВГ 4*16, кабельный нож, стеклолента или бумажный скотч спасли не одного отца русской демократии, о чём здесь не раз писано. Заготовку полезно отжечь нагреванием до красна и охлаждением в воде. При нужде некоторые изгалялись таким образом также мотануть и первичку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|||||||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Цитата Армагедон, можете фото своего транса сделать? Может что и увидим. Ну вот,собственно,эротическая фотосессия. ![]() |
||||||
![]() |
|||||||
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 21.4.2010 Пользователь №: 18054 ![]() |
Цитата Разобрать ваше железо, сдув болгаркой заклепки, и собрать вперекрышку Стою на асфальте,в лыжи обутый... Чёй-то лыжи не едут? Может,я -...плохо вижу? ![]() Уже разобрал,кручу-верчу,понять хочу,как оно складывается,но никак не въеду! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Уже разобрал,кручу-верчу,понять хочу,как оно складывается,но никак не въеду! Валетом, брат, валетом. Если у вас железо состоит из прямых пластин, то собираете так, чтобы стыки пластин перекрывались целыми пластинами следующего ряда.
Сообщение отредактировал cimon - 24.4.2010, 15:22 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 6:53 |
|
![]() |