![]() Оперативные переключения. , Действия оперативного персонала при повреждении выключателя. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Оперативные переключения. , Действия оперативного персонала при повреждении выключателя. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина Пользователь №: 17222 ![]() |
У меня вопрос такого плана. Согласно действующей на Украине инструкции "Ликвидация аварий...", при повреждении выключателя в схеме 2 СШ с обходной, необходимо разгрузить присоединение, зашунтировать поврежденный выключатель обходным и после этого, с деблокировкой приводов разъединителей, разобрать схему поврежденного выключателя. И никак иначе. Чем вызвано такое требование? Почему нельзя разобрать схему выключателя разъединителями без шунтирования? Возьмем простой пример. ВЛ с одним ответвлением, схема с 2-х сторон разобрана ЛР, подали напряжение на ВЛ, при отключении не переключилась 1-на фаза. Как действовать? Помогите, а то я мозг поломаю.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 25.10.2009 Пользователь №: 15973 ![]() |
У меня вопрос такого плана. Согласно действующей на Украине инструкции "Ликвидация аварий...", при повреждении выключателя в схеме 2 СШ с обходной, необходимо разгрузить присоединение, зашунтировать поврежденный выключатель обходным и после этого, с деблокировкой приводов разъединителей, разобрать схему поврежденного выключателя. И никак иначе. Чем вызвано такое требование? Почему нельзя разобрать схему выключателя разъединителями без шунтирования? Если не зашунтировать, то придётся "рвать" разъединителями ток нагрузки. А это запрещено хоть у Вас в Украине, хоть у нас в России. Хиба шо Вашу "Инструкцию.." полiтiканты не перебудовали. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата Согласно действующей на Украине инструкции "Ликвидация аварий...", при повреждении выключателя в схеме 2 СШ с обходной, необходимо разгрузить присоединение, зашунтировать поврежденный выключатель обходным и после этого, с деблокировкой приводов разъединителей, Инструкции вводятся непосредствено для каждого в отдельности.А чего Вы решили что прийдется "рвать " большие токи? Ведь разбирается схема рабочего выключателя при шунтировании его обводным. А вот если привод выключателя поломан и выключатель во включенном состоянии, то как Вы сможете по другому вывести выключатель чтобы не "погасить" линию? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина Пользователь №: 17222 ![]() |
Если не зашунтировать, то придётся "рвать" разъединителями ток нагрузки. А это запрещено хоть у Вас в Украине, хоть у нас в России. Хиба шо Вашу "Инструкцию.." полiтiканты не перебудовали. ![]() Давайте без политики, набридло. ![]() Инструкции вводятся непосредствено для каждого в отдельности. А чего Вы решили что прийдется "рвать " большие токи? Ведь разбирается схема рабочего выключателя при шунтировании его обводным. А вот если привод выключателя поломан и выключатель во включенном состоянии, то как Вы сможете по другому вывести выключатель чтобы не "погасить" линию? Немного сумбурно. Или я чего то не понимаю. Что значит инструкции вводятся для каждого в отдельности? Это "единая" для всех инструкция по ликвидации аварий. СОУ-Н МПЕ 40.1.20.563:2004. Вот в том то и дело что будет только зарядный ток ВЛ. И, допустим, данным ЛР допустимо коммутировать зарядный ток линии. Зачем тогда шунтировать? Без разницы. Поврежден привод - это частный случай повреждения выключателя. Ушло масло (слили). Нет продувки. Поврежден фарфор и т.д. |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Viziter_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Величина холостого тока который можно отключать разъединителем определена ПУЭ и эта величина невелика, линии 110кВ несколько километров длиной.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 15254 ![]() |
У меня близкий к теме вопрос. Поврежденный выключатель (ушло масло,заклинил привод и т.п.) линия под нагрузкой. Заменяем отказавший - обходным(шунтируем), затем отключаем линейный и шинный отказавшего выводим в ремонт. В старину, при отключении разъединителей(линейный и шинный отказавшего), с обходного выключателя снимали опер.ток и выводили защиты, чтобы не дай бог не отключился (ток нагрузки придется на разъединитель со всеми вытекающими). Сейчас, согласно "Инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части Единой энергетической системы России" опер.ток с обходного снимать категорически запрещают.
Объясните почему? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина Пользователь №: 17222 ![]() |
У меня близкий к теме вопрос. Поврежденный выключатель (ушло масло,заклинил привод и т.п.) линия под нагрузкой. Заменяем отказавший - обходным(шунтируем), затем отключаем линейный и шинный отказавшего выводим в ремонт. В старину, при отключении разъединителей(линейный и шинный отказавшего), с обходного выключателя снимали опер.ток и выводили защиты, чтобы не дай бог не отключился (ток нагрузки придется на разъединитель со всеми вытекающими). Сейчас, согласно "Инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части Единой энергетической системы России" опер.ток с обходного снимать категорически запрещают. Объясните почему? Сначала даже не поверил. Просмотрел "Инструкцию..." на которую вы ссылаетесь и, действительно, п. 6.2.3.6 "Запрещается при производстве операций разъединителями отключать оперативный ток и выводить из действия защиты с обходного выключателя." Бррррр. Если предположить что при разборке схемы поврежденного выключателя отключится ОВ, то отключение разъединителя будет происходить под НАГРУЗКОЙ, что представляет опасность для жизни персонала, выполняющего операции, и приведет к повреждению оборудования. На чем основывается это требование? Сообщение отредактировал Serg_A - 11.2.2010, 10:30 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 190 Регистрация: 21.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 13196 ![]() |
А только по одной причине -- вы оставляете ОВ без ЗАЩИТ, чего делать категорически запрещено (только в отдельных случаях, например при операциях с ШР самого ОВ). Иначе вы можете получить не 1, а 2 поврежденных выключателя (естественно, при определенных условиях).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина Пользователь №: 17222 ![]() |
А только по одной причине -- вы оставляете ОВ без ЗАЩИТ, чего делать категорически запрещено (только в отдельных случаях, например при операциях с ШР самого ОВ). Иначе вы можете получить не 1, а 2 поврежденных выключателя (естественно, при определенных условиях). Вы уверены что это основная причина требований инструкции? Я считаю, что важнее оборудования человеческая жизнь. Можете привести "определенные условия" при которых может повредиться ОВ со снятым опертоком? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 15254 ![]() |
А только по одной причине -- вы оставляете ОВ без ЗАЩИТ, чего делать категорически запрещено (только в отдельных случаях, например при операциях с ШР самого ОВ). Иначе вы можете получить не 1, а 2 поврежденных выключателя (естественно, при определенных условиях). При переводе присоединений с одной системы шин на другую (включаем ШР-1, отключаем ШР-2 ), включив предварительно ШСВ или СВ (у кого как ) и сняв оперативный ток с ШСВ. Вот тут так написано Получается ШСВ можно оставлять без защит, а ОВ нельзя. Хотелось бы получить компетентный ответ. |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#11
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
У меня вопрос такого плана. Согласно действующей на Украине инструкции "Ликвидация аварий...", при повреждении выключателя в схеме 2 СШ с обходной, необходимо разгрузить присоединение, зашунтировать поврежденный выключатель обходным и после этого, с деблокировкой приводов разъединителей, разобрать схему поврежденного выключателя. И никак иначе. Чем вызвано такое требование? Почему нельзя разобрать схему выключателя разъединителями без шунтирования? Возьмем простой пример. ВЛ с одним ответвлением, схема с 2-х сторон разобрана ЛР, подали напряжение на ВЛ, при отключении не переключилась 1-на фаза. Как действовать? Помогите, а то я мозг поломаю. При разобранных ЛР подать напряжение на линию никак нельзя. Но, поскольку выключатель официально не выведен в ремонт, формально требования инструкции соблюдать нужно. Против цмркуляра интеллект бессилен, но все же попробуем его привлечь. Шунтирование обходным выключателем выключателя, не несущего нагрузку - нонсенс. Но дежурный самостоятельно не может нарушить требования инструкции. Поэтому попробуйте испросить разрешения у вышестоящего органа оперативно-диспетчерского управления или главного инженера предприятия (последним, правда, не нравятся глупые вопросы среди ночи, но лучше потревожить, чем потом остаться крайним при разборках). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата Что значит инструкции вводятся для каждого в отдельности? Это "единая" для всех инструкция по ликвидации аварий На рабочем столе диспетчера должна быть своя инструкция с указанием всех диспетчерских надписей и порядок их действий , исходя из местных условий.Нет на "все" единой инструкции на все случаи жизни |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина Пользователь №: 17222 ![]() |
На рабочем столе диспетчера должна быть своя инструкция с указанием всех диспетчерских надписей и порядок их действий , исходя из местных условий. Нет на "все" единой инструкции на все случаи жизни Есть такое дело. Но местная инструкция не отменяет требований типовой. Может только ужесточить требования. При разобранных ЛР подать напряжение на линию никак нельзя. Но, поскольку выключатель официально не выведен в ремонт, формально требования инструкции соблюдать нужно. Против цмркуляра интеллект бессилен, но все же попробуем его привлечь. Шунтирование обходным выключателем выключателя, не несущего нагрузку - нонсенс. Но дежурный самостоятельно не может нарушить требования инструкции. Поэтому попробуйте испросить разрешения у вышестоящего органа оперативно-диспетчерского управления или главного инженера предприятия (последним, правда, не нравятся глупые вопросы среди ночи, но лучше потревожить, чем потом остаться крайним при разборках). Хочется все таки узнать чем вызваны требования инструкции. Что может произойти если не шунтировать выключатель? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 15254 ![]() |
Хочется все таки узнать чем вызваны требования инструкции. Что может произойти если не шунтировать выключатель? Все дело в зарядном токе линии, в ПУЭ (не помню раздел, а смотреть лень ) подробно расписано каким разъединителем, какой зарядный ток можно рвать. Кажется там же расчет зарядного тока в зависимости от протяженности, класса напряжения и т.д. Делаю вывод, если твоя линия может отключаться разъединителем, то нет причин для шунтирования. Единственным, на мой взгляд, требованием для шунтирования может быть релейная защита (ДЗШ, УРОВ), но в этих вопросах я не слишком силен, с налету не отвечу, теорию осваивал на рабочем месте, а не в институте. P.S. А на работе чего, умных нет? У нас последнее время с этим проблематично, приходится на форумах искать ответы. Но местная инструкция не отменяет требований типовой. Может только ужесточить требования. СО 153-34.20.505-2003 Инструкция по переключениям в электроустановках 3.1.8. Разъединителями разрешается выполнять операции: а) включения и отключения зарядного тока ошиновки и оборудования всех классов напряжения (кроме тока батарей силовых конденсаторов). Зарядным током называется в данном случае переходный и переменный установившийся ток через емкости всех видов; б) включения и отключения трансформаторов напряжения, нейтралей силовых трансформаторов и дугогасящих реакторов с номинальным напряжением до 35 кВ включительно при отсутствии в сети замыкания фазы на землю или резонанса; в) включения и отключения трансформаторов напряжения электромагнитного типа с номинальным напряжением 110 кВ и выше; г) шунтирования и расшунтирования включенных выключателей (с приводов которых снят оперативный ток) вместе с прилегающей к ним ошиновкой. 3.2.7. Необходимость снятия оперативного тока с привода включенного выключателя перед выполнением операции шунтирования или дешунтирования разъединителями данного выключателя определяется указаниями инструкции энергопредприятия. И так во многих типовых инструкциях. "Да, здравствуют" тупые реформы и богатеющие реформаторы. |
![]() |
|
Гость_Гость Egor_* |
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Хочу обратить ваше внимание на "Ликвидацию аварий"
Не забывайте электроприемники 1 и 2 категории Если есть обходная система шин, значит нет простой наглядной схемы |
![]() |
|
Гость_Гость_Сергей ДД_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
1.
Цитата Сейчас, согласно "Инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части Единой энергетической системы России" опер.ток с обходного снимать категорически запрещают. 2. Цитата СО 153-34.20.505-2003 Инструкция по переключениям в электроустановкахг) шунтирования и расшунтирования включенных выключателей (с приводов которых снят оперативный ток) вместе с прилегающей к ним ошиновкой. 3.2.7. Необходимость снятия оперативного тока с привода включенного выключателя перед выполнением операции шунтирования или дешунтирования разъединителями данного выключателя... На мой взгляд между первым и вторым нет противоречий. Это совсем разные случаи. В первом мы шунтируем ОВ, а во втором шунтируем выключатель разьединителем. Снимать же опер ток с ОВ если нагрузка переводится на него действительно не следует, оборудование(линия) остается без защит. Во втором же случае он по любому остается без защит. Потом, у нас в документе от РДУ прописано, что оперировать в данном случае когда шунтируется ОВ, разьединителями с ручным приводом допускается только при наличии защитных металических козырьков. Тоесть все таки о людях немного думают, хотя при отключении Линейного разед под нагрузкой(в случае откл ОВ на момент перекл) искр через сетчатый козырек полетит прилично. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 15254 ![]() |
1. 2. На мой взгляд между первым и вторым нет противоречий. Это совсем разные случаи. В первом мы шунтируем ОВ, а во втором шунтируем выключатель разьединителем. Снимать же опер ток с ОВ если нагрузка переводится на него действительно не следует, оборудование(линия) остается без защит. Во втором же случае он по любому остается без защит. Потом, у нас в документе от РДУ прописано, что оперировать в данном случае когда шунтируется ОВ, разьединителями с ручным приводом допускается только при наличии защитных металических козырьков. Тоесть все таки о людях немного думают, хотя при отключении Линейного разед под нагрузкой(в случае откл ОВ на момент перекл) искр через сетчатый козырек полетит прилично. ВЫ, очевидно, не совсем разобрались в ситуации. И в первом и во втором случае производим операции дешунтирования т.к. отказавший выключатель - это палка. Опер.ток с ОВ снимаем только на момент отключения ЛР поврежденного выключателя и именно для того, чтобы уберечь персонал. А пока не отключен ЛР оборудование(линия) остается без защит, ведь для того и переводим присоединение на обходной, потому что на нем защиты будут работать, а на поврежденном нет. Еще не стоит забывать об УРОВ, во время переключений она из работы не выводится и наша линия серьезно не пострадает. В аварийной ситуации приходится идти на риск, но луше пусть сгорит "железо", чем человек. (Лично мое мнение и разубеждаться в нем не собираюсь, нет ничего дороже жизни и здоровья.) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
ВЫ, очевидно, не совсем разобрались в ситуации. И в первом и во втором случае производим операции дешунтирования т.к..... . В аварийной ситуации приходится идти на риск, но луше пусть сгорит "железо", чем человек. (Лично мое мнение и разубеждаться в нем не собираюсь, нет ничего дороже жизни и здоровья.) Не расставил окончания, извиняюсь. В первом случае мы переводим нагрузку(точнее делим её) между Обходным выключателем и неисправным, то есть шунтируем неисправный выключатель обходным выключателем. И правильно вы говорите дешунтируем разьединителем неисправный выключатель, при переведенной(разделенной) нагрузке. А вот во втором случае мы производим шунтирование или дешунтирование неисправного выключателя разьединителем, здесь оперативный ток снимать надо обязательно. Потому и случаи разные. И пункт где написано что нельзя снимать опер ток относится именно к первому случаю, где шунтирование производится выключателем.Снимать опер ток нельзя только с ОВ и где секции с обходной. И снимая ток с ОВ вы увеличиваете вероятность пострадать если что случится. Переводя присоединение на ОВ в зону действия линейных защит попадает и Обходная секция, выпадая из зоны ДЗШ, а вы снимаете опер ток. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 10:54 |
|
![]() |