Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Диагностика СД и АД

Drahtor
сообщение 5.2.2010, 21:43
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



Как определить межфазное или межвитковое замыкание в статоре 3-х фазного АД (СД) косвенными методами, т.е. путем измерений нпряжения и токов в обмотках?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 7.2.2010, 17:21
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



мегер, микроомметр


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drahtor
сообщение 7.2.2010, 19:32
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



Сопротивление постоянному току тяжеловато будет измерить... Да и разница сопротивлений даже с замкнутой обмоткой будет в пределах погрешности измерений. Двигатель 125 кВт,
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 7.2.2010, 23:29
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



При межфазном замыкание происходит КЗ. Межвитковое замыкание можно определить с помощью вышеуказанных приборов.
Если прибороа нет. включаете двигатель на холостом ходу и замеряете ток у исправного двигателя разница по фазам не долна быть более чем 5 %. Можно просто гонять двигатель на холостом ходу, неисправный двигатель будет греться.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drahtor
сообщение 8.2.2010, 16:33
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 8.2.2010, 17:57
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Цитата(Drahtor @ 8.2.2010, 17:33) *
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется!

Если включаете АД, то возьмите токовые клещи и замерьте ток во всех фазах. Движок не после ли ремонта? А концов на клеммнике сколько? Может электрик.......?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 8.2.2010, 18:04
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Drahtor @ 8.2.2010, 14:33) *
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется!


Ротор вообще вращается? Если подключен к нагрузке может там неисправность. заклинило. и т.д и т.п.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drahtor
сообщение 8.2.2010, 20:48
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



Двигатель изначально приводил компрессор. Перед запуском компрессора всегда прокручивается ротор "спец" ключом вручную, чтобы исключить пуск "заклинившего" двигателя. Сейчас двигатель отсоединен от нагрузки, при подаче на него напряжения ротор не вращается, сам движок гудит и греется. Движок НЕ после ремонта, соединен в звезду, выведены 4 конца, узел звезды ни к чему не подключен.
Что даст замеры токов в фазах?

И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 9.2.2010, 3:49
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



[
Что даст замеры токов в фазах?
И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить?
[/quote]

У Вас явно неполнофазный режим,не создается вращающее магнитное поле. В пазах находятся секции катушек разных фаз,поэтому межфазное-однозначно "бах". При межвитковом двигатель всеравно запустился бы (правда не надолго). 4 конца обычно не выводят. выводят 6 или концы звезды вообще не выводят, оставляя в лобовине. Попробуйте все таки вызвонить начала и концы и соединить правильно. Замер тока позволит определить протекает ток в данной катушке или нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 9.2.2010, 10:23
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Цитата(Drahtor @ 8.2.2010, 13:33) *
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется!

Для этого у вас звезда выведена. Что замеры показали или еще пообщаемся?


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drahtor
сообщение 9.2.2010, 18:35
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



Через понижающий транс подали на каждую обмотку 17В относительно нуля и замерили токи в обмотках. В двух обмотках ток по 21А, в третьей-17А.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 9.2.2010, 19:17
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Drahtor @ 8.2.2010, 17:48) *
Двигатель изначально приводил компрессор. Перед запуском компрессора всегда прокручивается ротор "спец" ключом вручную, чтобы исключить пуск "заклинившего" двигателя. Сейчас двигатель отсоединен от нагрузки, при подаче на него напряжения ротор не вращается, сам движок гудит и греется. Движок НЕ после ремонта, соединен в звезду, выведены 4 конца, узел звезды ни к чему не подключен.
Что даст замеры токов в фазах?

И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить?

вообоще из практики... Самое простое протянуть контакты в БРНО и в пускателях. Проверить подвижные контакты в пускателях. В конце концов проверить кабель от пускателя до двигателя. . Возмжен обрыв. что бы такой движок. 132 кВт., сдох без явных причин. это маловероятно.
не спеша проверьте силовую часть. Скорее всего дело в ней.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 10.2.2010, 13:13
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



2-ве по 21А скорее всего межвитковое


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drahtor
сообщение 10.2.2010, 18:43
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 5.2.2010
Пользователь №: 17228



Все, статор движка снят и отправлен на перемотку... Но вопрос-то остался прежним - "Как опредилить какое там замыкание?" Чисто из профессионального интереса! Не применяя спец.приборы.

Сообщение отредактировал Drahtor - 10.2.2010, 18:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 11.2.2010, 22:41
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Межвитковое чисто визуально в некоторых случаях можно определить по потемневешей секции, провод в секции отличается от других более тёмным цветом.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 9:02
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены