![]() Диагностика СД и АД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Диагностика СД и АД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
Как определить межфазное или межвитковое замыкание в статоре 3-х фазного АД (СД) косвенными методами, т.е. путем измерений нпряжения и токов в обмотках?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
мегер, микроомметр
-------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
Сопротивление постоянному току тяжеловато будет измерить... Да и разница сопротивлений даже с замкнутой обмоткой будет в пределах погрешности измерений. Двигатель 125 кВт,
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
При межфазном замыкание происходит КЗ. Межвитковое замыкание можно определить с помощью вышеуказанных приборов.
Если прибороа нет. включаете двигатель на холостом ходу и замеряете ток у исправного двигателя разница по фазам не долна быть более чем 5 %. Можно просто гонять двигатель на холостом ходу, неисправный двигатель будет греться. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется! Ротор вообще вращается? Если подключен к нагрузке может там неисправность. заклинило. и т.д и т.п. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
Двигатель изначально приводил компрессор. Перед запуском компрессора всегда прокручивается ротор "спец" ключом вручную, чтобы исключить пуск "заклинившего" двигателя. Сейчас двигатель отсоединен от нагрузки, при подаче на него напряжения ротор не вращается, сам движок гудит и греется. Движок НЕ после ремонта, соединен в звезду, выведены 4 конца, узел звезды ни к чему не подключен.
Что даст замеры токов в фазах? И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
[
Что даст замеры токов в фазах? И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить? [/quote] У Вас явно неполнофазный режим,не создается вращающее магнитное поле. В пазах находятся секции катушек разных фаз,поэтому межфазное-однозначно "бах". При межвитковом двигатель всеравно запустился бы (правда не надолго). 4 конца обычно не выводят. выводят 6 или концы звезды вообще не выводят, оставляя в лобовине. Попробуйте все таки вызвонить начала и концы и соединить правильно. Замер тока позволит определить протекает ток в данной катушке или нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
А если Межфазное ближе к узлу звезды? Наш движок не запускается- стоит гудит и греется! Для этого у вас звезда выведена. Что замеры показали или еще пообщаемся? -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
Через понижающий транс подали на каждую обмотку 17В относительно нуля и замерили токи в обмотках. В двух обмотках ток по 21А, в третьей-17А.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Двигатель изначально приводил компрессор. Перед запуском компрессора всегда прокручивается ротор "спец" ключом вручную, чтобы исключить пуск "заклинившего" двигателя. Сейчас двигатель отсоединен от нагрузки, при подаче на него напряжения ротор не вращается, сам движок гудит и греется. Движок НЕ после ремонта, соединен в звезду, выведены 4 конца, узел звезды ни к чему не подключен. Что даст замеры токов в фазах? И еще вопрос стоит не в том, что с двигателем - там точно или межвитковое или межфазное - а как это определить? вообоще из практики... Самое простое протянуть контакты в БРНО и в пускателях. Проверить подвижные контакты в пускателях. В конце концов проверить кабель от пускателя до двигателя. . Возмжен обрыв. что бы такой движок. 132 кВт., сдох без явных причин. это маловероятно. не спеша проверьте силовую часть. Скорее всего дело в ней. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
2-ве по 21А скорее всего межвитковое
-------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 5.2.2010 Пользователь №: 17228 ![]() |
Все, статор движка снят и отправлен на перемотку... Но вопрос-то остался прежним - "Как опредилить какое там замыкание?" Чисто из профессионального интереса! Не применяя спец.приборы.
Сообщение отредактировал Drahtor - 10.2.2010, 18:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Межвитковое чисто визуально в некоторых случаях можно определить по потемневешей секции, провод в секции отличается от других более тёмным цветом.
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.8.2025, 9:02 |
|
![]() |