![]() Как узнать КЗ или нет? , Ремонт эл.инструмента |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Как узнать КЗ или нет? , Ремонт эл.инструмента |
Гость_Гость_Павел_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте! Помогите с такой проблемой, я работаю слесарем в сервисном центре по бензиновым двигателям, у нас уволился слесарь по ремонту электроинструмента и мне приходиться ремонтировать за него, в электричестве полный чайник, как проверять КЗ на статорах, роторах, не знаю, знаю только по цвету обмотки можно опредилить сгорела или нет, имеется в наличии только мультиметр, как им проверять рабочий ли стато%
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите. речь не идёт о асинхронниках! а автору пара советов! ротор перегарает очень редко, это можно определить визуально, если обмотка чистая, коллектор в норме, скорее всего он исправен, но может быть обрыв в какой-нибудь цепи(их там много), звонить его не просто и зависит от конкретного движка. Статор тоже, либо горелый (явный запах, чёрная обмотка), либо межвитковое кз обмотки (при этом движок слабо тянет, быстро греется, воняет), либо обрыв, что легко определяется мультиметром. -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
обмотки якоря(ротора) в двигателе постоянного тока проверяютса спецыальным прибором (попробуйте определить мультиметром кз одной обмотки в роторе стартера), межвитковое в статоре тоже мультиметром определить тяжело, можно померять индуктивность обмотки каждого полюсного башмака, можна также снять вольт-амперную характеристику ( измерение сопротивления методом вольтметра и амперметра). Впринцыпе с электроинструментом проще, если обороты упали, слышен глухой звук дуги, на колекторе тянетса круговая дуга( заметно искрение между пластинами колектора) то якорю капут, проблемы со статором видно неворужонным глазом.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_павел_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор? и если на нем небольшие потемнения то это страшно?
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор? Это как повезет может да, а может нет. -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 13:34 |
|
![]() |