Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_Гость_Павел_*_*
сообщение 10.11.2009, 14:32
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте! Помогите с такой проблемой, я работаю слесарем в сервисном центре по бензиновым двигателям, у нас уволился слесарь по ремонту электроинструмента и мне приходиться ремонтировать за него, в электричестве полный чайник, как проверять КЗ на статорах, роторах, не знаю, знаю только по цвету обмотки можно опредилить сгорела или нет, имеется в наличии только мультиметр, как им проверять рабочий ли стато%
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 10.11.2009, 16:11
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 10.11.2009, 19:08
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



Цитата(Andrey59 @ 10.11.2009, 16:11) *
У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите.

речь не идёт о асинхронниках!
а автору пара советов! ротор перегарает очень редко, это можно определить визуально, если обмотка чистая, коллектор в норме, скорее всего он исправен, но может быть обрыв в какой-нибудь цепи(их там много), звонить его не просто и зависит от конкретного движка. Статор тоже, либо горелый (явный запах, чёрная обмотка), либо межвитковое кз обмотки (при этом движок слабо тянет, быстро греется, воняет), либо обрыв, что легко определяется мультиметром.


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 11.11.2009, 0:51
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



обмотки якоря(ротора) в двигателе постоянного тока проверяютса спецыальным прибором (попробуйте определить мультиметром кз одной обмотки в роторе стартера), межвитковое в статоре тоже мультиметром определить тяжело, можно померять индуктивность обмотки каждого полюсного башмака, можна также снять вольт-амперную характеристику ( измерение сопротивления методом вольтметра и амперметра). Впринцыпе с электроинструментом проще, если обороты упали, слышен глухой звук дуги, на колекторе тянетса круговая дуга( заметно искрение между пластинами колектора) то якорю капут, проблемы со статором видно неворужонным глазом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_павел_*_*
сообщение 11.11.2009, 9:00
Сообщение #5





Гости






Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор? и если на нем небольшие потемнения то это страшно?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 11.11.2009, 19:20
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Гость_павел_* @ 11.11.2009, 13:00) *
Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор?


Это как повезет может да, а может нет.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 13:34
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены