![]() Перекос фаз 10- кВ , При включении трансформатора, киловольтметр показывает перекос фаз. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Перекос фаз 10- кВ , При включении трансформатора, киловольтметр показывает перекос фаз. |
Гость_Гость_Николай_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Помогите, мож кто сталкивался с подобным. При запуске подстанции 100/10 кВ, с 1-го трансформатора, по фазам появился перекос А-2 кВ, в-8 кВ, С-9 кВ. Трансформатор напряжение НАМИТ -10-2. Антирезонансный. При подачи напряжение через секционник со второго трансформатора, перекос отсуствует. При том, что напряжение пробывалм подовать до шлейфов трансформатора (их откидывали от 1-го трансформатора). Все измерение трансформатора в норме. Подавали и приложенное напряжение на сторону 10 кВ , поднимали до 40 кВ. Далее картина следующая: При включении трансформатора на чистыые шины перекос по фазам (А3,2 кВ, В7,2 кВ, С9 кВ) при включении ТСН-1 (А1,3 кВ, В8 кВ, С9,6 кВ) т.е. перекос увеличивается. При включении чистой отходящей кабельной линии без накрузки перекос полностью пропадает. Уже и НАМИты меняли местами, и перемеряли вдоль и поперек трансформатор. Проблемма осталась.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_ez81_*_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
поднимали до 40 кВ. а как снимали ,? 1.Антирезонансник смотрите в цепи резисторов. 2 Смотрите оммическое сопротивление обмоток .
|
![]() |
|
Гость_?_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1553 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Очень похоже на резонанс (на "голых" шинах перекос, или даже "земля", при мало-мальской нагрузке - все в порядке), хотя ТН и антирезонансный.
Было бы интересно посмотреть на потенциальную диаграмму ТН при "перекосе". Т.е. не только фазные напряжения, но и линейные (АВ, ВС, СА.) Нет у Вас таких данных? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Было бы интересно посмотреть на потенциальную диаграмму ТН при "перекосе". Т.е. не только фазные напряжения, но и линейные (АВ, ВС, СА.) Нет у Вас таких данных? Потому я и спрашивал о методе измерения напряжений. С одной стороны говорится о ТП 110/10 (то есть линейное 10 кВ), а с другой - "напряжение на фазе А,В" и т д, то есть фазное. Непонятно... Потенциальной диаграммой железнодорожники называют распределение напряжений вдоль пути. Другого определения не знаю. |
![]() |
|
Гость_Гость_Николай_*_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Сразу отвечаю на все вопросы. предохранители проверяли, трансформатор весь перемерили, НАМИТы местами меняли, другие ставили. Вот вчера попробывал в размкнутый треугольник лампочку подключить, перекос сразу исчезает. НО на НАМИТе написано, что во избежании повреждения, сопротивление 25 Ом на Хд Ад не СТАВИТЬ. Да и Интересно, почему с другого транса все в порядке, без всяких сопротивлений. Вчера прочитал про НАМИ-10/6-95 "- заменена электрическая схема соединения обмоток с несимметричной на симметричную, что позволило равномерно распределить вторичную нагрузку между фазами а,b,с и избежать перекосов фазных напряжений при работе ТН на холостых шинах малой длины;".
Если такая проблемма была с НАМИТами, то как быть, почему завод по наладке ни каких рекомендаций не дает. |
![]() |
|
Гость_Гость_Николай_*_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Да Еще линейные напряжения в норме. Без перекоса.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1553 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Это - таки резонансные явления.
Вот здесь http://tdleoton.ucoz.ru/publ/16-1-0-162 описано прямо слово-в-слово Ваша ситуация. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
бывает так при ненагруженной секции
-------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
Гость_Гость_Николай_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Спасибо mic61 за сылку. Сегодня все таки я убедился, что дело не в силовом трансформаторе. Завтра хочу разобраться с дополнительной обмоткой. Мож кто посоветует, как избежать этого перекоса при не нагруженной шине, с учетом того, что схема подключения дополнительной обмотки верна. Мож поставить сопротивление в разомкнутый треугольник 200 Ом? как это может сказаться на работу НАМИТа, не выйдет ли он из строя?
|
![]() |
|
|
Гость_Константин77_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Я сталкивался с такой ситуацией и не раз на разных подстанциях, это резонанс, надо нагрузить обе секции шин. Но один раз наладчик зачем-то поставил перемычку на вторичных выводах НАМИТа, не помню на каких, где то посередине (извините я силовик), потом отмазывался, что с завода так шло)))), так мы думали земля где-то, месяц искали)))
|
![]() |
|
Гость_Константин77_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Вспомнил ещё. У нас на ячейках ТН стоят ключи, переключение антирезонансной обмотки, там или вкл или откл, так вот методом тыка, переключая по разному их на обоих ТН у нас часто получалось при ненагруженных секциях или слабонагруженных убрать этот перекос.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 4:13 |
|
![]() |