Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Параллельное соединение аккумуляторных батарей. , 100 А/ч и 150 А/ч

Glover
сообщение 22.10.2009, 19:45
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 22.10.2009
Из: Тула
Пользователь №: 15934



Добрый день.
Если есть на форуме специалисты в области ЭПУ и эксплуатации аккумуляторных батарей, прошу откликнуться. Вопрос в следующем:
Есть две группы аккумуляторных батарей на 48 В. Одна батарея на 100 А/ч, вторая на 150 А/ч.
1. Допустимо ли подключение к одной ЭПУ, в параллель, две эти батареи?
2. Какая будет общая емкость двух батарей при таком подключении?
3. Как это скажется на батареях, если они находятся в режиме содержания (буферный режим)?
4. Как поведут себя батареи при разряде до уставки LVD (42 В.)?
Опросил множество коллег, мнения у всех разные, но никто аргументированно не может ничего сказать. Версии были следующие:
1. Такая схема не допустима. Батарея с меньшей емкостью быстро выйдет из строя.
2. В режиме содержания это допустимо, но при разряде, батарея с меньшей емкостью будет терять свою емкость быстрее и возможно её переполюсовка, что выведет из строя обе батареи.
3. Ничего страшного в таком подключении нет, но общая емкость такой батареи будет определятся меньшей батареей.
Если кто владеет информацией, прошу поделиться соображениями.
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 22.10.2009, 22:08
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



При использование однотипных бат-й, при парралельном включение, емкость и ампер-часы складываются -разряд аб присходит равномерно. -все гениальное-просто..


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Glover
сообщение 22.10.2009, 22:32
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 22.10.2009
Из: Тула
Пользователь №: 15934



А что понимать под однотипными батареями? Батареи с одинаковым внутренним сопротивлением, одного производителя, одного типа?
А если, утрируя, подключить параллельно две батареи, одну на 7 А/ч а другую на 150 и разрядить вместе? Общая емкость будет 157? ))
Здесь не всё так просто, как хотелось бы... Производители не просто так не рекомендовали не подключать к одной ЭПУ батареи разной емкости...
Есть даже рекомендация, что нельзя подключать батареи одной емкости, но с разной датой ввода в эксплуатацию.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 22.10.2009, 23:05
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Есть две группы аккумуляторных батарей на 48 В. Одна батарея на 100 А/ч, вторая на 150 А/ч.
Если есть желание, то в параллель можно сколько угодно ставить, но при условии что каждая батарея будет включена через диод. Даже если однотипные батареи - все равно диоды необходимо ставить, иначе между батареями будет протекать уравнительный ток. При разнотипных батареях ,для каждого типа батарей необходим свой режим зарядки. Если это Вас не пугает, то можете так соединять
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Glover
сообщение 22.10.2009, 23:58
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 22.10.2009
Из: Тула
Пользователь №: 15934



Цитата(KIVOK @ 22.10.2009, 23:05) *
но при условии что каждая батарея будет включена через диод

Диод??? А были прецеденты такого способа соединения? Ведь если в цепь с АБ поставить диод, то батарея либо не будет заряжаться. либо не будет отдавать ток при разряде...
А однотипные батареи подключают просто в параллель, без дополнительных приспособлений. Одинаковые батареи имеют одинаковое внутреннее сопротивление, и ток заряда делится примерно поровну. К примеру, если параллельно соединить две батареи по 100 А/ч, то на выпрямителе выставляем ограничение по току в 20 А, и при зарядке каждая батарея будет заряжаться током не более 10 А. Что и требовалось. В нашем примере (100 и 150 А/ч) ограничение по току можно поставить в 25 А. Но это при зарядке.
Меня интересует как они себя поведут при разряде.
Дело в том, что есть ЭПУ, в которой стоят две батареи по 125 А/ч. И есть в наличии одна батарея в 150 А/ч. Хочу поставить её в параллель к двум существующим, но как то стремно экспериментировать с АБ стоимостью в 100 000 р... Хотя некоторые коллеги в соседних регионах ставят, и ПОКА работает...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 11.11.2009, 2:16
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



закон Ома дла полной цепи, при разряде ток будет протекать в батарее большей ёмкости, потому что её внутренее сопротивление меньше, а ток как и школьник идёт по пути наименьшего сопротивления, дальше батарея с большей ёмкостю при разряде начнёт садить батарею с меньшей ёмкостю, опять же по причине меньшего внутренего сопротивления.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.5.2024, 11:05
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены