Параллельное соединение аккумуляторных батарей. , 100 А/ч и 150 А/ч |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Параллельное соединение аккумуляторных батарей. , 100 А/ч и 150 А/ч |
22.10.2009, 19:45
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 22.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 15934 |
Добрый день.
Если есть на форуме специалисты в области ЭПУ и эксплуатации аккумуляторных батарей, прошу откликнуться. Вопрос в следующем: Есть две группы аккумуляторных батарей на 48 В. Одна батарея на 100 А/ч, вторая на 150 А/ч. 1. Допустимо ли подключение к одной ЭПУ, в параллель, две эти батареи? 2. Какая будет общая емкость двух батарей при таком подключении? 3. Как это скажется на батареях, если они находятся в режиме содержания (буферный режим)? 4. Как поведут себя батареи при разряде до уставки LVD (42 В.)? Опросил множество коллег, мнения у всех разные, но никто аргументированно не может ничего сказать. Версии были следующие: 1. Такая схема не допустима. Батарея с меньшей емкостью быстро выйдет из строя. 2. В режиме содержания это допустимо, но при разряде, батарея с меньшей емкостью будет терять свою емкость быстрее и возможно её переполюсовка, что выведет из строя обе батареи. 3. Ничего страшного в таком подключении нет, но общая емкость такой батареи будет определятся меньшей батареей. Если кто владеет информацией, прошу поделиться соображениями. Спасибо. |
|
|
|
22.10.2009, 22:08
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
При использование однотипных бат-й, при парралельном включение, емкость и ампер-часы складываются -разряд аб присходит равномерно. -все гениальное-просто..
-------------------- |
|
|
22.10.2009, 22:32
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 22.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 15934 |
А что понимать под однотипными батареями? Батареи с одинаковым внутренним сопротивлением, одного производителя, одного типа?
А если, утрируя, подключить параллельно две батареи, одну на 7 А/ч а другую на 150 и разрядить вместе? Общая емкость будет 157? )) Здесь не всё так просто, как хотелось бы... Производители не просто так не рекомендовали не подключать к одной ЭПУ батареи разной емкости... Есть даже рекомендация, что нельзя подключать батареи одной емкости, но с разной датой ввода в эксплуатацию. |
|
|
22.10.2009, 23:05
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Цитата Есть две группы аккумуляторных батарей на 48 В. Одна батарея на 100 А/ч, вторая на 150 А/ч. Если есть желание, то в параллель можно сколько угодно ставить, но при условии что каждая батарея будет включена через диод. Даже если однотипные батареи - все равно диоды необходимо ставить, иначе между батареями будет протекать уравнительный ток. При разнотипных батареях ,для каждого типа батарей необходим свой режим зарядки. Если это Вас не пугает, то можете так соединять
|
|
|
|
22.10.2009, 23:58
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 22.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 15934 |
но при условии что каждая батарея будет включена через диод Диод??? А были прецеденты такого способа соединения? Ведь если в цепь с АБ поставить диод, то батарея либо не будет заряжаться. либо не будет отдавать ток при разряде... А однотипные батареи подключают просто в параллель, без дополнительных приспособлений. Одинаковые батареи имеют одинаковое внутреннее сопротивление, и ток заряда делится примерно поровну. К примеру, если параллельно соединить две батареи по 100 А/ч, то на выпрямителе выставляем ограничение по току в 20 А, и при зарядке каждая батарея будет заряжаться током не более 10 А. Что и требовалось. В нашем примере (100 и 150 А/ч) ограничение по току можно поставить в 25 А. Но это при зарядке. Меня интересует как они себя поведут при разряде. Дело в том, что есть ЭПУ, в которой стоят две батареи по 125 А/ч. И есть в наличии одна батарея в 150 А/ч. Хочу поставить её в параллель к двум существующим, но как то стремно экспериментировать с АБ стоимостью в 100 000 р... Хотя некоторые коллеги в соседних регионах ставят, и ПОКА работает... |
|
|
11.11.2009, 2:16
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
закон Ома дла полной цепи, при разряде ток будет протекать в батарее большей ёмкости, потому что её внутренее сопротивление меньше, а ток как и школьник идёт по пути наименьшего сопротивления, дальше батарея с большей ёмкостю при разряде начнёт садить батарею с меньшей ёмкостю, опять же по причине меньшего внутренего сопротивления.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.5.2024, 11:05 |
|