Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

1 ф двигатель компрессора. помогите! , три раза запускается, на четвёртый - только гудит и греется.

stirlizz
сообщение 20.8.2009, 13:39
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 10722



Здравствуйте! имеется компрессор ABAC с однофазным двигателем 2,2 kW, 1420 об/мин (230 V, 16 A). долго (лет 5-ть) трудился исправно, потом сгорел, был перемотан (в хорошем месте хорошими специалистами) и теперь первые три раза запускается без проблем, давление качает, не греется. на четвёртый раз запускаться отказывается - гудит, и всё. при этом вал двигателя легко прооворачивается от руки, что исключает подклинивание вала. После того, как отстоится пол часа, снова запускается без проблемм.
на статоре вместо привычных пусковой (включается через кондёр 70 мФ) и рабочей обмоток есть ещё какая-то странная обмотка, намотанная толстым проводом, буквально пару витков - три или четыре. зачем она? вопрос, на котором сломали моск все мои знающие в этом товарищи.
вопрос в следующем - что за чудеса с пуском и для чего может быть загадочная толстая обмотка.

зы: напряжение в сети маловато - 215 в, при пуске просаживается до 170 в, после пуска держится примерно 200 в.

очень прошу подмоги

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 20.8.2009, 14:02
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



1.Да скорее всего напряжения и не хватает. Заложили при перемотке на провод чуть-чуть побольше диаметром этого и достаточно.
2 второе . попробуйте манометром подрегулируйте давление верхнее и нижнее , в том плане ,что просто убавьте. бывает ,что у движков просто не хватает мощи, поршня останавливаются в верхней мётртвой точке, а сдвинуть с места мощи не хватает.
3. Подшипники меняли при перемотке? может ещё и из-за них барахлить. и подшипниковых крышек, их можно накернить.
удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stirlizz
сообщение 20.8.2009, 14:12
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 10722



про нехватку напряжения понятно. это я согласен. но с этим бороться сложно.
давление на манометре никак не влияет - даже если полностью стравить воздух из ресивера - мотор всё равно не пускается.
подозрений ни на подшипники, ни на крышки нет - всё там вроде как в ажуре.

но почему он перестаёт запускаться после третьего раза? ведь трижды он пускается изумительно - что под давлением, что без него.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 20.8.2009, 17:18
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



попробуй подкинь другой кондер


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ez81_*_*
сообщение 20.8.2009, 17:37
Сообщение #5





Гости






Три раза подряд или с интервалом? Проверьте температуру корпуса двигателя (после третьей остановки)если греется сильно то мало напряжения
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stirlizz
сообщение 20.8.2009, 18:14
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 10722



три раза подряд с интервалом в минуту (минуту стоит, две качает) пускается.
кондёр подкидывал, добавлял, менял на другой...
после трёх прогонов до максимального давления двигатель чуть - чуть тёплый. ну не греется он, зараза.
мистика!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 20.8.2009, 18:26
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
на статоре вместо привычных пусковой (включается через кондёр 70 мФ) и рабочей обмоток есть ещё какая-то странная обмотка,
Цитата
был перемотан (в хорошем месте хорошими специалистами)
Похоже что "хорошие" специалисты и заолжили эту обмотку что-бы Вам показать как он "хорошо" запускается "вхолостую". А под нагрузкой - не тянет. Если Вы правильно подключили эл.двигатель и конденсатор исправен, то это неправельная перемотка эл.двигателя. Замерте рабочие токи- что-бы в этом убедится
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 20.8.2009, 18:28
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



рискну предположить что железо


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 20.8.2009, 19:01
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
рискну предположить что железо
Если-бы это было железо , то нагрев при холостом ходе имел бы место. Можно еще попрбовать изменить направления вращения , дополнительные витки уложенного провода облегчают пуск электродвигателя только в одну сторону.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ez81_*_*
сообщение 20.8.2009, 22:56
Сообщение #10





Гости






Недавно возникал на одном из форумов вопрос почему нельзя запускать двигатель подряд три раза ответ существеует кто скажет? Ну как сказано выше проверьте пусковой и рабочий токи, добавлю чем толще провод тем меньше нужно напруги перемотчики делают наоборот экономя провод используют меньшее сечение тем самым уменьшают мощность. И еще вопрос как и что отключает и включает компрессор ?
Причина редактирования: Были очепятки дублирую. ez81
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_stirlizz_*_*
сообщение 20.8.2009, 23:29
Сообщение #11





Гости






Цитата(KIVOK @ 20.8.2009, 18:26) *
Похоже что "хорошие" специалисты и заолжили эту обмотку что-бы Вам показать как он "хорошо" запускается "вхолостую". А под нагрузкой - не тянет. Если Вы правильно подключили эл.двигатель и конденсатор исправен, то это неправельная перемотка эл.двигателя. Замерте рабочие токи- что-бы в этом убедится

дело в том, что эта обмотка была там и до пермотки. и специалисты сами, недоумевая зачем она, намотали её просто по аналогии.
пускается он хорошо и в ту, и в другую сторону - но только три разаю потом - капутт.
почему нельзя пускать двиг три раза подряд? у него по идее режим работы такой - накачал, воздух использовали, качает по новой. повторно пускает двигатель реле при падении давления, контакты реле зачищены.
короче, сплошное хз
буду искать, чем померить токи
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 21.8.2009, 9:12
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Может быть параллельно рабочему поставить еще и пусковой кондер, подключаемый на время пуска (не более 3с).


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 21.8.2009, 12:12
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Интересно бы знать схему подключения обмотки "толстым" проводом. Автор не написал степень нагрева электродвигателя перед четвертым пуском. Может конденсатор при сильном нагреве меняет свою ёмкость и из-за этого не запускается двигатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сэм
сообщение 24.8.2009, 11:05
Сообщение #14


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 12073



Попробуйьте позапускать на ХХ., контролируя токи. Версии две.1Не хватает пускового момента.2. идет пробой кондера или межвитковый временный пробой (может на корпус)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_stirlizz_*_*
сообщение 26.8.2009, 12:18
Сообщение #15





Гости






никак не пускается после третьего раза, падла.
более того - при подведённом напряжении его и рукой прокрутить не просто - как буд-то примагничивается он!
не греется совсем при работе, еле - еле чувствуется нагрев.
вчера пытались померить токи, но предела амперметра не хватило на пусковой ток. пытались померить сдвиг фаз, но, ввиду того, что к моменту подключения ВАФа двигатель уже не запускался, ничего не получилось. сдвиг фаз попытаемся померить сегодня.
кондёров перепробовали уж штук пять.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 26.8.2009, 12:57
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



А не пробовали после пуска в одну сторону запустить на реверс в другую и т.д. чередуя
И конденсатору Вас только один - рабочий, а пускового нет?

Сообщение отредактировал Andrey59 - 26.8.2009, 12:59


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 26.8.2009, 13:05
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Гость_stirlizz_* @ 26.8.2009, 9:18) *
никак не пускается после третьего раза, падла.
более того - при подведённом напряжении его и рукой прокрутить не просто - как буд-то примагничивается он!
не греется совсем при работе, еле - еле чувствуется нагрев.
вчера пытались померить токи, но предела амперметра не хватило на пусковой ток. пытались померить сдвиг фаз, но, ввиду того, что к моменту подключения ВАФа двигатель уже не запускался, ничего не получилось. сдвиг фаз попытаемся померить сегодня.
кондёров перепробовали уж штук пять.

Возможно у вас неисправность в "беличьей клетке" статора, "обрыв" но это для двигателей КЗ ротором очень редкий дефект. За десять лет пару раз попадали такие двигатели. У маленького движка , киловатта 3, отремонтировали icon_smile.gif , простучали с торцов ротора где выходит алюминиевое литьё.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_stirlizz_*_*
сообщение 31.8.2009, 22:57
Сообщение #18





Гости






победа! хз знает что ему нужно было... вчера сняли статор, посмотрели обмотки - всё по уму намотано, собрали, запустили... работает! однако. работает! единственно, что смутило при разборке, так это то, что показалось, что ротор немного тёр о статор. вроде как выставили так, что не трёт. зазор там, однако маленький. работает.
ура! всем спасибо за помощь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TSDrive
сообщение 23.10.2009, 14:35
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 17.11.2008
Из: Kyiv
Пользователь №: 12590



"Лишняя обмотка" -это пусковая. Буквально вчера коллеги разбирались с аналогичным вопросом пуска однофазного компрессора от однофазного устройства плавного пуска (AC SST210). Через эту пусковую течет довольно большой ток на короткое время, даже если УПП используется. А отключалась она чем-то типа термореле или очень похожим...


--------------------
Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 23.10.2009, 16:07
Сообщение #20


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
три раза запускается без проблем, давление качает, не греется. на четвёртый раз запускаться отказывается - гудит
Если все правильно электрически, то Вам следует проверить работу обратного клапана на вашем ресивере и посмотреть клапан продувки( он находится где контакты включения) Если не происходит продувка, то эл.двигатель не сможет второй раз запустится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.9.2025, 12:32
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены