![]() 1 ф двигатель компрессора. помогите! , три раза запускается, на четвёртый - только гудит и греется. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() 1 ф двигатель компрессора. помогите! , три раза запускается, на четвёртый - только гудит и греется. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 10722 ![]() |
Здравствуйте! имеется компрессор ABAC с однофазным двигателем 2,2 kW, 1420 об/мин (230 V, 16 A). долго (лет 5-ть) трудился исправно, потом сгорел, был перемотан (в хорошем месте хорошими специалистами) и теперь первые три раза запускается без проблем, давление качает, не греется. на четвёртый раз запускаться отказывается - гудит, и всё. при этом вал двигателя легко прооворачивается от руки, что исключает подклинивание вала. После того, как отстоится пол часа, снова запускается без проблемм.
на статоре вместо привычных пусковой (включается через кондёр 70 мФ) и рабочей обмоток есть ещё какая-то странная обмотка, намотанная толстым проводом, буквально пару витков - три или четыре. зачем она? вопрос, на котором сломали моск все мои знающие в этом товарищи. вопрос в следующем - что за чудеса с пуском и для чего может быть загадочная толстая обмотка. зы: напряжение в сети маловато - 215 в, при пуске просаживается до 170 в, после пуска держится примерно 200 в. очень прошу подмоги |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
1.Да скорее всего напряжения и не хватает. Заложили при перемотке на провод чуть-чуть побольше диаметром этого и достаточно.
2 второе . попробуйте манометром подрегулируйте давление верхнее и нижнее , в том плане ,что просто убавьте. бывает ,что у движков просто не хватает мощи, поршня останавливаются в верхней мётртвой точке, а сдвинуть с места мощи не хватает. 3. Подшипники меняли при перемотке? может ещё и из-за них барахлить. и подшипниковых крышек, их можно накернить. удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 10722 ![]() |
про нехватку напряжения понятно. это я согласен. но с этим бороться сложно.
давление на манометре никак не влияет - даже если полностью стравить воздух из ресивера - мотор всё равно не пускается. подозрений ни на подшипники, ни на крышки нет - всё там вроде как в ажуре. но почему он перестаёт запускаться после третьего раза? ведь трижды он пускается изумительно - что под давлением, что без него. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
попробуй подкинь другой кондер
-------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_ez81_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Три раза подряд или с интервалом? Проверьте температуру корпуса двигателя (после третьей остановки)если греется сильно то мало напряжения
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 10722 ![]() |
три раза подряд с интервалом в минуту (минуту стоит, две качает) пускается.
кондёр подкидывал, добавлял, менял на другой... после трёх прогонов до максимального давления двигатель чуть - чуть тёплый. ну не греется он, зараза. мистика! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата на статоре вместо привычных пусковой (включается через кондёр 70 мФ) и рабочей обмоток есть ещё какая-то странная обмотка,Цитата был перемотан (в хорошем месте хорошими специалистами) Похоже что "хорошие" специалисты и заолжили эту обмотку что-бы Вам показать как он "хорошо" запускается "вхолостую". А под нагрузкой - не тянет. Если Вы правильно подключили эл.двигатель и конденсатор исправен, то это неправельная перемотка эл.двигателя. Замерте рабочие токи- что-бы в этом убедится
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
рискну предположить что железо
-------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата рискну предположить что железо Если-бы это было железо , то нагрев при холостом ходе имел бы место. Можно еще попрбовать изменить направления вращения , дополнительные витки уложенного провода облегчают пуск электродвигателя только в одну сторону.
|
![]() |
|
Гость_Гость_ez81_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Недавно возникал на одном из форумов вопрос почему нельзя запускать двигатель подряд три раза ответ существеует кто скажет? Ну как сказано выше проверьте пусковой и рабочий токи, добавлю чем толще провод тем меньше нужно напруги перемотчики делают наоборот экономя провод используют меньшее сечение тем самым уменьшают мощность. И еще вопрос как и что отключает и включает компрессор ?
Причина редактирования: Были очепятки дублирую. ez81
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_stirlizz_*_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Похоже что "хорошие" специалисты и заолжили эту обмотку что-бы Вам показать как он "хорошо" запускается "вхолостую". А под нагрузкой - не тянет. Если Вы правильно подключили эл.двигатель и конденсатор исправен, то это неправельная перемотка эл.двигателя. Замерте рабочие токи- что-бы в этом убедится дело в том, что эта обмотка была там и до пермотки. и специалисты сами, недоумевая зачем она, намотали её просто по аналогии. пускается он хорошо и в ту, и в другую сторону - но только три разаю потом - капутт. почему нельзя пускать двиг три раза подряд? у него по идее режим работы такой - накачал, воздух использовали, качает по новой. повторно пускает двигатель реле при падении давления, контакты реле зачищены. короче, сплошное хз буду искать, чем померить токи |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Может быть параллельно рабочему поставить еще и пусковой кондер, подключаемый на время пуска (не более 3с).
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Интересно бы знать схему подключения обмотки "толстым" проводом. Автор не написал степень нагрева электродвигателя перед четвертым пуском. Может конденсатор при сильном нагреве меняет свою ёмкость и из-за этого не запускается двигатель.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 ![]() |
Попробуйьте позапускать на ХХ., контролируя токи. Версии две.1Не хватает пускового момента.2. идет пробой кондера или межвитковый временный пробой (может на корпус)
|
![]() |
|
Гость_Гость_stirlizz_*_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
никак не пускается после третьего раза, падла.
более того - при подведённом напряжении его и рукой прокрутить не просто - как буд-то примагничивается он! не греется совсем при работе, еле - еле чувствуется нагрев. вчера пытались померить токи, но предела амперметра не хватило на пусковой ток. пытались померить сдвиг фаз, но, ввиду того, что к моменту подключения ВАФа двигатель уже не запускался, ничего не получилось. сдвиг фаз попытаемся померить сегодня. кондёров перепробовали уж штук пять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
А не пробовали после пуска в одну сторону запустить на реверс в другую и т.д. чередуя
И конденсатору Вас только один - рабочий, а пускового нет? Сообщение отредактировал Andrey59 - 26.8.2009, 12:59 -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
никак не пускается после третьего раза, падла. более того - при подведённом напряжении его и рукой прокрутить не просто - как буд-то примагничивается он! не греется совсем при работе, еле - еле чувствуется нагрев. вчера пытались померить токи, но предела амперметра не хватило на пусковой ток. пытались померить сдвиг фаз, но, ввиду того, что к моменту подключения ВАФа двигатель уже не запускался, ничего не получилось. сдвиг фаз попытаемся померить сегодня. кондёров перепробовали уж штук пять. Возможно у вас неисправность в "беличьей клетке" статора, "обрыв" но это для двигателей КЗ ротором очень редкий дефект. За десять лет пару раз попадали такие двигатели. У маленького движка , киловатта 3, отремонтировали ![]() Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
Гость_Гость_stirlizz_*_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
победа! хз знает что ему нужно было... вчера сняли статор, посмотрели обмотки - всё по уму намотано, собрали, запустили... работает! однако. работает! единственно, что смутило при разборке, так это то, что показалось, что ротор немного тёр о статор. вроде как выставили так, что не трёт. зазор там, однако маленький. работает.
ура! всем спасибо за помощь! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
"Лишняя обмотка" -это пусковая. Буквально вчера коллеги разбирались с аналогичным вопросом пуска однофазного компрессора от однофазного устройства плавного пуска (AC SST210). Через эту пусковую течет довольно большой ток на короткое время, даже если УПП используется. А отключалась она чем-то типа термореле или очень похожим...
-------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата три раза запускается без проблем, давление качает, не греется. на четвёртый раз запускаться отказывается - гудит Если все правильно электрически, то Вам следует проверить работу обратного клапана на вашем ресивере и посмотреть клапан продувки( он находится где контакты включения) Если не происходит продувка, то эл.двигатель не сможет второй раз запустится.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2025, 12:32 |
|
![]() |