Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Костян челябинский | Дата 17.10.2021, 21:07 |
Буду держать руку на пульсе |
|
eugevict | Дата 17.10.2021, 17:58 |
Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты. Интересно будет ознакомиться. |
|
Костян челябинский | Дата 17.10.2021, 15:02 |
Дык это уже не актуально. Во всяком случае для меня. Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты. | |
с2н5он | Дата 17.10.2021, 14:59 |
давайте один испортим дык экспериментируйте |
|
Костян челябинский | Дата 17.10.2021, 13:13 |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - Я конечно же это знаю. Тут такой момент. Если заставить токаря сделать намеренно грубую поверхность, возможно, будет меньше этих мостиков. А еще я думаю, что при включении двигателя, т.к. эти мостики имеют малое сечение, они возможно сгорят. Но это просто "я так думаю" © eugevict, еще раз спасибо. Машины был одним из самых сложных для меня курсов в институте. А еще хуже, по нему курсовой мы решали на специальной программе, соответственно, заложил исходники, она тебе все размеры посчитала. Откуда какая цифра не понятно. Так что здесь я господин дерево. В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности. Именно. Кто-то кому-то когда-то это рассказал, он на совещании по строительству крана это ляпнул, директор естественно уцепился "у нас же этих двигателей как конь на..., давайте один испортим, не жалко" и пошло поехало. А так как я эту байку тоже краем уха слышал, то возражать сразу не стал. Вот так Мне то не сложно поставить частотник, включить на нем ПИД регулятор, поставить индуктивный датчик 4-20мА и будет работать как миленький. Я такую задачу решал еще в 8 году на кабельном, когда нужно было подстраивать намотку на барабан под слабину кабеля и выбирать ее. И не тянуть слишком сильно |
|
eugevict | Дата 17.10.2021, 12:56 |
Если будет информация, будет интересно почитать. Костян - это весьма интересный вопрос, перекопал все свои буквари по этому вопросу, но о взаимосвязи между воздушным зазором и скольжением теория молчит, нет ни формулы ни графика. Надо копать у истоков создания АД или стоить стенд и т.д. применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%, Это реально. Думаю можно даже больше. а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя. Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%. В теории естественно все можно, но по жизни не реально. Заменить ротор на "болванку" как предлагает Sky_net можно, я этот вопрос рассматривал, есть такие "АД с массивным ротором", но и там не все так просто. Для таких условий подходят АД с полым ротором, я с ними работал, их действительно можно заклинить без последствий, но их мощность десятки Ватт, т.е. не о чем. В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности. |
|
Sky_net | Дата 17.10.2021, 9:42 |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - т.е. это станет не ротором, а цилиндром. Собственно именно поэтому и можно (я не проверял) вместо ротора использовать выточенную болванку из обычного железа. (без всяких стержней клетки, без клетки вообще, просто кусок железа). |
|
Костян челябинский | Дата 17.10.2021, 9:25 |
резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - нууу... тут как поставить задачу токарю. А еще можно и шлифануть потом. Но в целом понятно |
|
Sky_net | Дата 17.10.2021, 8:04 |
Знаете, Костя, у Вас очень интересный вопрос был. Глобальный, можно сказать. На счёт проточки - работать будет, но плохо, т.к. кроме увеличенного магнитного зазора (а следовательно и токов статора) там ещё вот что - резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - на вихревых токах. Т.е. "беличья клетка" уже навряд ли будет работать, ну может чуть чуть только. Т.е. по сути, Вы можете влепить вместо ротора просто кусок литого железа - когда-то слыхал про такое. Даже протачивать пазы как на вихревых двигателях не нужно. (если проточить, то кпд будет выше, конечно). А если бы Вам удалось достать ротор меньшего диаметра, но с литыми медными стержнями (а не алюминиевыми), то Вам бы удалось сохранить кпд даже при увеличенном скольжении.... |
|
Костян челябинский | Дата 17.10.2021, 4:17 |
eugevict, скорее закрыта. Потому что заказчик таким образом кроить изволили. Не хотели тратиться на частотник и индуктивный датчик. Так как данный проект умер для меня по другим причинам, а при следующих я без частотника (ну или контргруза) вообще разговаривать не буду, то ответ на вопрос переходит из разряда важных в разряд чисто позырить. Если будет информация, будет интересно почитать. Если нет - как говорится "помер Максим, да и .... с ним" | |
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне) | |
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 2:59 |
|