Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Ответ в Заземление нейтрали трансформатора
Введите ваше имя
Подтвердите код

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения
(С УЧЕТОМ РЕГИСТРА!). Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового кода.
Code Bit  Код  Код  Код  Код  Код
 

Опции сообщения
 Включить смайлы?
Иконки сообщения
(Опционально)
                                
                                
  [ Без иконки ]
 


Последние 10 сообщений [ в обратном порядке ]
_Alex_ Дата 19.1.2010, 18:46
 
Цитата(Petruha @ 19.1.2010, 16:46) *
всем привет! на некоторых подстанциях 110/10 заземляется нейтраль тран-ра, а на других нет. знаю что по условиям релейной защиты. хотелось бы знать поподробнее знать про эту взаимосвязь с релейкой.

Вам сюда, в конец icon_smile.gif
Petruha Дата 19.1.2010, 16:46
  всем привет! на некоторых подстанциях 110/10 заземляется нейтраль тран-ра, а на других нет. знаю что по условиям релейной защиты. хотелось бы знать поподробнее знать про эту взаимосвязь с релейкой.
Погранец Дата 10.1.2010, 19:51
  Получен официальный ответ из 9 управления Ростехнадзора:
Заземлить нулевой вывод тр-ра в тр-ной ячейке.
2 Дата 6.10.2009, 16:16
 
Цитата(1 @ 6.10.2009, 11:13) *
Всем здравствовать! У меня вопрос вроде не по теме, но в тоже время... Почему вы считаете, что если две шины соединены перемычкой - то это две разные шины РЕ и N. Я всегда считал, что это одна шина РЕN. Завод изготовитель предусматривает в конструкции разные системы заземления, поэтому и ставит в шкафах две шины. А если у меня при системе ТNС, мало места на РЕN шине и я добавлю рядом еще одну шину, то она станет N. А если у меня две шины соеденины болтовым соединением внахлест без перемычки, то это будет считаться как РЕ и N? И почему если от одной шины с разныш болтовых соединений отходит РЕ и N то это не считается разделением?

N на изоляторах, РЕ - как вам удобнее, только обеспечтечьте связь РЕN с РЕ и с ЗУ. Если система TN-С то все дополнительные шины тоже будут РЕN. Освещение в ТП нужно делать по трехпроводке, с РЕ проводником. Чтобы не плодить шины, можно посадить РЕ и N проводники на РЕN шину. Если будете ставить лишние шины, то каждое соединение между шинами, это лишний контакт, чем больше контактов тем хуже.
1 Дата 6.10.2009, 11:13
  Всем здравствовать! У меня вопрос вроде не по теме, но в тоже время... Почему вы считаете, что если две шины соединены перемычкой - то это две разные шины РЕ и N. Я всегда считал, что это одна шина РЕN. Завод изготовитель предусматривает в конструкции разные системы заземления, поэтому и ставит в шкафах две шины. А если у меня при системе ТNС, мало места на РЕN шине и я добавлю рядом еще одну шину, то она станет N. А если у меня две шины соеденины болтовым соединением внахлест без перемычки, то это будет считаться как РЕ и N? И почему если от одной шины с разныш болтовых соединений отходит РЕ и N то это не считается разделением?
Zzazemleno Дата 5.10.2009, 22:54
  Коллеги, для себя в этой теме мне хочется поставить точку. Прошу прощения у Погранца, что вынужден был цитировать ему ПУЭ, книжка действительно у всех под рукой, только вот читаем мы ее иногда по разному. И это тоже не плохо, ибо не мной сказано: в спорах рождается истина. Отдельное спасибо gomed12 за описание недостатков контактных соединений (описание краткое, но доходчивое). Вы (gomed12) – «тертый калач» и с Вами приятно общаться. По вопросу, который задал Погранец, могу сделать следующие выводы (повторюсь, но эти выводы только мои и я не исключаю какой либо ошибки):
Прелюдия: отдельно стоящая двухтрансформатораная подстанция, предназначенная для электроснабжения одного объекта, система заземления TN-C.
Что считаю ошибкой и что не понравилось: 1) выводы нейтрали трансформаторов не заземлены надлежащим образом (присоединение заземляющего проводника должно быть выполнено от полосы магистрали заземления в камере трансформатора отдельным проводником прямо на вывод нейтрали трансформатора либо в непосредственной близости); 2) считаю, что в ЩО-70 (РУ-0,4 кВ) совсем не обязательно (хотя это и не нарушение, так, лишнее звено) делить проводники на РЕ и N (это всего лишь комплектация завода изготовителя), считаю, что лучше оставить одну шину (бывшая РЕ) и это будет шина РEN, к которой будет присоединяться РЕN проводник питающей сети на объект. Если освещение в ТП по ПУЭ-7, то РЕ и N проводники к групповому щитку освещения посадить под разные зажимы на РЕN шину (естественно соединить РЕN на ЗУ). 3). Инспекторы Ростехнадзора, который принимали объект и тот, который согласовывал такой проект не увидели нарушение.
Спасибо всем за интересное общение. Буду перемещаться в другую тему. Меня сейчас волнует вопрос по п.1.7.79 ПУЭ, может быть подскажете, к какой теме присоединиться по данному вопросу (может уже этот вопрос обсуждали)?
gomed12 Дата 5.10.2009, 20:48
 
Цитата(Гость_интересующийся_* @ 5.10.2009, 17:43) *
Где правда?!

Мной была допущена ошибка, соотносив помещение ТП к ЭУ до 1 кВ.
Гость_интересующийся_* Дата 5.10.2009, 16:43
 
Цитата(gomed12 @ 5.10.2009, 16:10) *
5) От чего (с какого места) заземлен корпус каждого трансформатора?
ОПЧ в системе заземления TN не заземляются.

Заземление бака трансформатора 10/0,4кВ выполняется в соответствии с п.1.7.64 ПУЭ.
С этим согласен на все 100%, все м/конструкции в ТП должны заземляться, тем более, что защита от пробоя внутри транса на корпус выполнена по высокой стороне.
Шина по внутреннему периметру помещения ТП служит для заземления ПЧ.


Где правда?!
gomed12 Дата 5.10.2009, 16:10
 
Цитата
...все корпуса оборудования, которое запитано от РУ-0,4кВ, (после автоматов РУ-0,4кВ), должны присоединятся к глухозаземленной нейтрали источника в системе TN.

Здесь Вы не правы, PEN-не разрывается, поэтому на выходе из тран-й будки и после входа в РУ-0,4 кВ должны выполняться вышеперечисленные уравнивания всех ПЧ, хотя контроль за состоянием шин осуществляет защита по высокой, но в то же время совместно с ТТ по низкой.
Цитата
Заземление бака трансформатора 10/0,4кВ выполняется в соответствии с п.1.7.64 ПУЭ.

С этим согласен на все 100%, все м/конструкции в ТП должны заземляться, тем более, что защита от пробоя внутри транса на корпус выполнена по высокой стороне.
Шина по внутреннему периметру помещения ТП служит для заземления ПЧ.
Гость_интересующийся_* Дата 5.10.2009, 13:11
 
Цитата(Погранец @ 5.10.2009, 9:46) *
В пункте 1.7.78.ПУЭ речь идет об электроустановках до 1000В. Т.е все корпуса оборудования, которое запитано от РУ-0,4кВ, (после автоматов РУ-0,4кВ), должны присоединятся к глухозаземленной нейтрали источника в системе TN.


Если все в ТП по системе ТN, то по п. 1.7.3. ПУЭ все открытые проводящие части электроустановки (в здании ТП) должны быть присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников; Получается, и в РУ-6 (10) кВ тоже все токопроводящие части нужно сажать на РЕ шину, что-ли? А шина (стальная полоса), проложенная по всем помещениям ТП может назваться РЕ? Если нет, тогда какие требования предъявляются к РЕ шине, есть ли ограничения ее допустим, по длине?
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)
RSS Текстовая версия Сейчас: 7.6.2024, 7:45
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены